Восстановление отрезка железной дороги, соединяющего Транссиб и Транскорейскую дорогу, планируется начать в 2007 году
В 2007 году планируется начать восстановление отрезка железной дороги Раджин (КНДР) — Хасан (Россия), соединяющего Транссиб и Транскорейскую дорогу, сообщает “Росбалт” со ссылкой на официальные материалы пресс-службы Ростехнадзора. По оценкам РЖД, проект модернизации будет стоить минимум $2 млрд. Данная информация была озвучена в ходе встречи чрезвычайного и полномочного посла КНДР в России Ким Ен Дже с председателем Российской части межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между РФ и КНДР Константином Пуликовским.
Для реализации этих планов на базе порта Раджин (КНДР) будет создано совместное предприятие, которое займется арендой, а затем реконструкцией участка железнодорожных путей от реки Туманган (граница с Россией) до порта Раджин. Совместное предприятие создадут ОАО «Российские железные дороги» и министерство железных дорог Корейской Народно-Демократической республики, сообщил Ким Ен Дже.
Пуликовский и Ким Ен Дже подвели первые итоги работы межправительственной комиссии РФ — КНДР. Первыми результатами с момента заседания комиссии, прошедшего 4 месяца назад, стало сотрудничество в области соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей. Практически решены вопросы создания совместной компании (консорциума) по модернизации порта Раджин и последующего оперирования на участке Хасан — Раджин.
Ким Ен Дже сообщил, что северокорейская сторона однозначно поддержала предложение России провести трехстороннюю встречу глав железнодорожных ведомств трех стран — России, КНДР и Республики Корея. «Мы все ближе подходим к реализации нашей идеи о трехстороннем сотрудничестве России, КНДР и Республики Корея. Трехсторонняя встреча на уровне министров железных дорог и руководства ОАО РЖД обязательно состоится. В дальнейшем же нам необходимо создавать трехсторонние комиссии по всем направлениям торгово-экономического и научно-технического сотрудничества наших стран», — отметил Пуликовский.
Как ранее сообщал «Росбалт», президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин сообщил, что для создания единой железнодорожной трассы с юга Корейского полуострова до Транссибирской магистрали необходимо около 5-7 лет. «Требуется серьезная модернизация северокорейских железных дорог, — сказал В.Якунин. — РЖД участвует в проекте восстановления участка дороги между северокорейским портом Наджин и российским пограничным пунктом Хасан». Он отметил, что работы на этом участке начнутся в течение этого года.
В то же время для финансирования проекта Транскорейской железной дороги Россия предлагает создать международный консорциум. Якунин заметил, что состав этого консорциума еще не определен. Предложения направлены, в первую очередь, южнокорейским компаниям, а также Японии, Италии и Германии. По словам главы РЖД, немецкие партнеры уже проявили интерес к этому проекту.
Планы соединения железнодорожных магистралей Южной Кореи с Транссибом через КНДР существуют уже давно. Однако они сталкиваются со сложностями в связи с неурегулированностью проблем вокруг ядерной и ракетной программ КНДР.
«Несмотря на то, что политическая обстановка не очень благоприятствовала развитию отношений между Севером и Югом, в последнее время интенсивность контактов между южно- и северокорейскими сторонами возросла с нашим участием, причем очень помогает то, что мы говорим на профессиональные темы», — подчеркнул Якунин.