• 19 декабря 2019 18:17

    На гидроузле Белоомут продолжается бетонирование секций сооружения

    Заместитель руководителя Морской спасательной службы по гидротехническому строительству Александр Дружинин посетил гидротехнические сооружения гидроузла Белоомут, где провел рабочее совещание с представителями подрядных организаций. Как сообщает пресс-служба ФГБУ «Морспасслужба», в данный момент на гидроузле Белоомут продолжается бетонирование поворотных секций, правого и левого устоя третьей водосбросной секции, а также порога между ними.

    Отмечается, что все работы проходят по графику, утвержденному генеральным подрядчиком ФГБУ «Морспасслужба».

    Морская спасательная служба продолжает работы на гидротехнических сооружениях гидроузла Белоомут. Заказчиком реконструкции является ФГБУ «Канал имени Москвы», владелец сооружений. Завершить основные строительно-монтажные работы на стратегически важном объекте планируется в марте будущего года. Задача к весеннему паводку и началу судоходного периода обеспечить полноценную работу гидротехнического узла.

    Морская спасательная служба имеет в своем составе подразделения, которые занимаются гидротехническим строительством. На счету организации десятки удачных проектов. Учитывая успешный опыт прошлых проектов, Морспасслужба приняла на себя ответственность по завершению реконструкции гидроузла Белоомут на этапе, когда 88% всех работ уже было завершено. К этому моменту был построен новый шлюз и половина плотины, сделан первый глухой участок, две водосбросные секции и начато строительство оставшихся секций и второго участка глухой плотины. Для участия в строительно-монтажных работах на гидроузле Белоомут была закуплена специальная техника, привлечены специалисты.

    На данный момент на объекте работают более 200 человек, несколько десятков единиц специальной техники, суда речного флота Морспасслужбы. На этом этапе строители приступили к бетонированию устоев третьей водосбросной секции. После окончания этого вида работ начнется монтаж сегментных затворов и мех оборудование третьей и четвертой секций. За короткий промежуток времени сделаны подъездные дороги, устроены площадки для складирования металлических конструкций, продолжается благоустройство территории. Помимо этого, на плотине предстоит создать автоматизированную систему управления технологическим процессом, выполнить монтаж систем электроснабжения, внутриплощадочных сетей и телемеханики, провести пусконаладочные работы и демонтировать часть временной строительной перемычки для пропуска воды. На новом шлюзе нужно завершить укладку плит и бетонирование левой палы верхнего бьефа.

    В ходе совещания Александр Дружинин обсудил с руководителем проекта подрядной организации Александром Милославским график выполнения реконструкции, меры по предотвращению его срывов и детали проводимых на данный момент на объекте работ. Представители генерального подрядчика и подрядных организаций выразили уверенность в успешности завершения реконструкции гидротехнических сооружений гидроузла Белоомут.

    По мнению специалистов, реконструкция гидроузла Белоомут позволит решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и, таким образом, стабильную навигацию для транзитного флота – пассажирского и грузового.

    Гидроузел Белоомут был построен на реке Ока одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту русского инженера Нестора Пузыревского. Вместе с гидротехническими сооружениями, уже имеющимися тогда на Москве-реке Белоомутский гидроузел позволил соединить Москву с рекой Волгой и соответственно с Поволжьем и одним из крупнейших торгово-промышленных центров России — Нижним Новгородом.

    Долгое время плотина не ремонтировалась, что ухудшало судоходные условия на Оке. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта, которая предполагала строительство современного судоходного шлюза, капитальной плотины, автоматизированной системы управления, административно-бытового и производственных зданий, а также водозаборного узла с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки. Заказчик проекта – Росморречфлот, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке, обеспечить гарантированные судоходные глубины и, таким образом, стабильную навигацию для транзитного флота – пассажирского и грузового.

    Смена генподрядчика и перенос сроков завершения реконструкции Белоомута не влияют на его бесперебойное функционирование и состояние объектов. Все обязательные элементы гидроузла функционируют. Исправно работает старая плотина, которая держит необходимый уровень воды. В штатном режиме в навигации 2018 и 2019 годов действовал и новый шлюз. Он успешно прошел два паводка и прослужил второй судоходный сезон. Сооружение работает без сбоев и задержки флота.

    Напомним, VII Международный Форум дноуглубительных компаний, организатором которого выступает  ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс», пройдет при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта в Москве 26 февраля 2020 года.

    Форум состоится в рамках III конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» (26-27 февраля, Торгово-промышленная палата Российской Федерации).

    Подробная информация в разделе Анонсы >>>>

    Ссылки по теме:

    Гидроузел Белоомут должен заработать к началу навигации-2020 - Росморречфлот >>>>

    Строительство гидроузла «Белоомут» улучшит ситуацию с водностью на Оке – Виктор Вовк >>>> 

    Увидеть дно и не умереть >>>>




2024 July 16

14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona