ОСК предложила ужесточить требования к локализации и субсидировать дальневосточные верфи
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) предложила ужесточить требования к локализации судового комплектующего оборудования (СКО), субсидировать дальневосточные верфи, а также внести изменения в законодательство о закупках и создать государственную систему ценообразования в судостроении. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», соответствующие предложения сделал президент ОСК Алексей Рахманов в ходе совещания о перспективах развития судостроения в Совете Федерации под председательством главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова.
По словам президента ОСК, необходимо повышать таможенные пошлины для ввоза иностранного СКО и ужесточать требования к локализации в рамках постановления правительства России №719.
Также в ОСК считают необходимым внести изменения в федеральный закон №223, чтобы получить возможность формирования пула поставщиков сложного оборудования с последующим проведением аудита поставщиков.
Другая инициатива корпорации состоит в предоставлении субсидий для дальневосточных верфей, поскольку себестоимость их продукции из-за региональных льгот на 18-20% выше, чем в других регионах.
Кроме того, в ОСК предлагают уплачивать налоги консолидировано, а не в каждом регионе присутствия предприятия корпорации, что должно снизить налоговую нагрузку в целом.
Наконец, Алексей Рахманов предложил создать систему государственного ценообразования в судостроении, схожую с градостроительной. Так, предлагается разработать и утвердить порядок определения начальной (максимальной) цены госконтракта, заключаемого с единственным поставщиком, при котором затратный и проектно-сметный способы должны быть основными, а способ сравнения рыночных цен - проверочным.
Как сообщил со своей стороны Андрей Кутепов, данные предложения будут проработаны в Совете Федерации и вынесены на весеннюю сессию. При этом наибольшие вопросы вызвало предложение о консолидированном налогообложении ОСК, что приведет к снижению налоговых поступлений в региональные бюджеты.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Ссылка по теме:
Ведущие иностранные производители СКО подтвердили готовность к локализации производств в России – ОСК >>>>