• Home
  • News
  • Субсидии из федерального бюджета на межрегиональные маршруты на Байкале могу...
  • 25 декабря 2019 08:53

    Субсидии из федерального бюджета на межрегиональные маршруты на Байкале могут составят 13,5 млн руб.

    Министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Александр Аюшеев доложил на совещании в Народном Хурале республики, что существует комплексный план развития отрасли, однако из-за отсутствия финансирования возникают сложности с его реализацией. В настоящее время обсуждается субсидирование межрегиональных маршрутов на Байкале. Предполагается, что 13,5 млн руб. поступят из федерального бюджета, еще по 6,75 млн руб. должны будут выделить бюджеты Бурятии и Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба законодательного органа Бурятии.

    На рабочем совещание на тему «О водном транспорте в Республике Бурятия» отмечалось, что в Бурятии практически отсутствуют регулярные перевозки пассажиров водным транспортом. В то же время запрос на эту услугу есть в связи с развитием туризма на Байкале. Сдерживает процесс неразвитая инфраструктура, отметил заместитель председателя Народного Хурала по экономической политике, природопользованию и экологии Егор Олзоев. Нужны новые причалы, плавучие АЗС, обновление корабельного парка.

    Министр туризма Мария Бадмацыренова считает, что требования транспортной безопасности, установленные федеральным законодательством, не исполнимы в условиях природоохранных требований в области озера Байкал. Она предложила сделать исключение для Бурятии и Иркутской области, а также упростить порядок получения лицензии на перевозку пассажиров. Это требует изменения федеральных законов. В свою очередь на республиканском уровне для водного транспорта можно предусмотреть различные льготы и субсидии, но это не даст необходимого импульса без развития инфраструктуры, считает министр. Председатель комитета по экономической политике, природопользованию и экологии Анатолий Кушнарев предложил разработать республиканскую программу развития водного транспорта. Это предложение нашло поддержку у участников совещания.

    Оборудованный причал, соответствующий требованиям, имеется в Турке в «Байкальской гавани». Однако, по словам генерального директора Байкальской гавани Алексея Тогошиева, причал приносит убытки. На его содержание уходит 7 млн руб., кроме этого в этом году 4 млн руб. были выделены на паспортизацию объекта. При этом, доходы от причалов за год составили 700 тыс. руб.

    «Мы не можем выставить экономически обоснованную цену. Сезон на Байкале короткий. Если мы поставим высокую цену, то не получим ничего», - рассказал Алексей Тогошиев.

    Выход из ситуации он видит в создании единой республиканской службы по обслуживанию причалов.

    «Байкальская гавань» предоставляет услуги по сбору мусора и сточных вод с судов, после чего они поступают на очистные. При этом нефтесодержащие воды в Турке не принимают. Однако Алексей Тогошиев отметил, что этой услугой пользуются единицы. То есть остальные сливают отходы в Байкал, сделал вывод Егор Олзоев.

    В условиях, когда к официальным перевозчикам предъявляются такие жесткие требования, многие владельцы судов уходят в «нелегалы». Только 30% судов осуществляют коммерческие перевозки, имея лицензию. Начальник Восточно-Сибирского государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Андрей Цуканов считает, что туроператоры, отдавая заказы «нелегалам» тем самым помогают им развиваться. Объясняется это просто: «нелегалы» не несут таких же издержек, как официальные перевозчики и могут демпинговать на рынке. Зачастую, суда отправляются в путь с большим перегрузом, а это риск для жизни и здоровья пассажиров.  Бороться с этим явлением сложно, учитывая, что в штате речного надзора всего 23 человека и ни одного на бурятском берегу Байкала. Кроме этого только в следующем году пройдет аукцион, где определятся фирмы, которые будут заниматься транспортировкой и содержанием арестованных судов и будет определена штрафстоянка. При этом РСТ еще не определила тарифы.

    Итогом обсуждения стал протокол, куда вошли следующие рекомендации правительству Бурятии: создать пункты приема для накопления нефтесодержащих и сточных вод, мусора; осуществлять мониторинг портов, обеспечить обновление и строительство с учетом потребности; разработать план по формированию регулярных пассажирский и туристических перевозок водным транспортом на территории Бурятии; разработать механизм стимулирования приобретения круизных кораблей и судов на воздушной подушке, поддержка инвесторов создающих новые причалы; создать единую службу по обслуживанию и содержанию причалов.

    Егор Олзоев подводя итоги совещания, подчеркнул, что в центре внимания должны быть безопасность людей и экология. Депутат обратил внимание, что сейчас нет ремонтной базы, хозяева судов ремонтируют их самостоятельно. Сложно отследить соблюдается ли при этом технология, не приведут ли конструктивные изменения к риску для пассажиров.


2022 January 28

18:30 Smooth Ports completes the first project phase of the project
18:12 Two oil garbage disposal vessels put into operation in Novorossiysk
18:05 MOL and Mitsui sign time charter contract for LNG carrier
17:56 Finnlines upgrades its Finland–Sweden route
17:36 NRP Maritime Asset Management announces launching and first close of Premium Maritime Credit Fund
17:26 NYK and Uyeno Group form capital and business alliance
17:06 UPM sets its sights on Rotterdam for new biorefinery
16:51 New fairway drafts offer shipping greater flexibility on Lower and Outer Elbe
16:41 GCT Bayonne orders Konecranes Noell Sprinter Carriers
16:31 ZIM provides update on operational cooperation agreement with the 2M Partners
16:21 ENEA and Fincantieri team up for energy, environment, and circular economy
16:15 Furetank orders new climate friendly tanker for a green fleet
16:10 MAN Energy Solutions delivers engines to Chantiers de l’Atlantique
15:57 USCG intercepts 191 Haitians near Bahamas
15:55 Project cargo on the rise at Port of Antwerp thanks to EU Green Deal
14:26 Tenders for dredging and cleaning of Saint-Petersburg waterways to be announced by ad hoc municipal committee
14:03 Damen Shipyards to build four RoPax ferries for Penang Port, Malaysia
13:41 Nefteflot lays down survey ship of Project RDB 66.62
13:27 Ulstein awarded offshore wind ship design contract for Shanghai Electric and ZPMC
12:34 Universe Shipping opts for RMS 2000 V-rotor systems from Damen Marine Components
12:02 EST-Floattech delivers battery systems to 3 Damen Patrol Vessels 1304 Electric
11:30 KSK Grain Terminal handles grain vessel of 120,000 tons in capacity
11:01 MarineMax reports record fiscal 2022 first quarter results
09:59 RF Navy's frigate Admiral Gorshkov practiced artillery firing in the Barents Sea
09:34 Baltic Dry Index as of January 27
09:16 Crude oil market sees upwards price correction
08:57 MABUX: No firm trend expected on Global bunker market on Jan 28

2022 January 27

18:35 ABP launches the first of its new tranche of port-manufacturing sites at Port of Hull
18:05 Indian Register of Shipping classes first 100 pax hybrid catamaran (battery powered) ferry
17:52 Onezhsky Shipyard launches lead crab catching ship built for Russian Crab Group
17:35 Kawasaki Heavy Industries announces delivery of LPG-fueled LPG carrier CRYSTAL TRINITY
17:05 NAPA and MOL roll out digital Navigational Risk Monitoring Solution on over MOL’s 700+ ships
16:45 Port of Antwerp, North Sea Port Flanders and Port of Zeebrugge launch the stimulus programme ‘Accelerating modal shift’
16:36 Construction of digital shipyard commenced at Onezhsky Shipbuilding, Ship Repair Yard
16:17 Suez Canal Economic Zone signs local and foreign contracts for Sokhna port new berths works
15:35 Construction of support fleet base in Ust-Luga approved by Glavgosexpertiza
15:32 ABS grants AIP to a coordinated design for a wind turbine installation vessel
15:14 Tarragona Port Authority has awarded Global Ports Holding a 12-year concession to manage the services for cruise passengers
15:00 Marine Rescue Service removed all oil products from Chinese ship Xing Yuan
14:53 Cooperation Agreement signed between ThPA S.A. and Suez Canal Economic Zone
14:42 DP World joins forces with Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping
14:32 A.P. Moller - Maersk shares millions of weather observations to aid climate science
14:22 IMB releases 2021 Piracy and Armed Robbery Report
14:04 FESCO launches regular container train from Vladivostok to Ulyanovsk
13:40 Swissterminal starts a new rail link between the port of Antwerp and Ottmarsheim
13:28 FESCO confirms compliance with standards for operation of vessels in US waters
13:03 Georgia Ports Authority tops 5.5M TEUs, 650K units in 2021
12:49 NYK delivers methanol-fueled chemical tanker
12:02 Throughput of Yeisk port in 2021 remained flat, year-on-year
11:30 Tallink Grupp’s vessel Baltic Queen heads to Naantali, Finland for regular dry-docking
10:56 Throughput of Temryuk port in 2021 rose by 10.3% YoY
10:37 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 04, 2022
10:33 Haldor Topsoe becomes member of Hydrogen Council to promote green hydrogen solutions
09:48 Registration is underway for 5th Hydraulic Engineering and Dredging Congress
09:29 Baltic Dry Index as of January 26
09:12 Crude oil prices decrease on reduction of supply disruption risks
08:57 MABUX: Global bunker market to continue firm upward evolution on Jan 27

2022 January 26

18:06 Safe Bulkers announces agreement for the acquisition of one Capesize class dry-bulk Japanese vessel
17:54 Olga Naumova takes helm of Russian Fishery Company
17:41 Shearwater GeoServices awarded Western Australia multicomponent surveys by Santos