• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Инцидент с пылением в «Порту «Вера» стал следствием форс-мажора - гендиректор порта...
  • 26 декабря 2019 08:00

    Инцидент с пылением в «Порту «Вера» стал следствием форс-мажора - гендиректор порта Евгений Диев

    Причины локального «пыления» на терминале «Порт» Вера» в Приморском крае объяснил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор порта Евгений Диев.

    По его словам, портом был получен уголь в проблемном состоянии - одна из партий угля сильно замерзла в пути (около трех месяцев ехала по железной дороге). Для обеспечения перевалки уголь пришлось дробить на месте, что и вызвало пыление.  

    «Это был единичный случай, следствие сложившейся ситуации. Произошедшее – форс-мажор, такого не было раньше и не повторится впредь. Мы не будем принимать сорта углей, требующие такой обработки».

    Он пояснил, что пыление произошло из-за сильного ветра, но при этом оно в основном пришлось на территорию терминала, осталось в пределах санитарно-защитной зоны – в 500 м от границ участка терминала.
     
    «До ближайшей жилой зоны более трех километров, что исключает возможность негативного воздействия на населенные пункты», - пояснил Евгений Диев.

    Тем не менее, непродолжительное «пыление» было замечено жителями Подъяпольского. Жители были обеспокоены тем, что угольная пыль может дойти до поселка. На их вполне обоснованные «сигналы», в том числе опубликованные в интернете видео, тут же отреагировали проверяющие органы.  Транспортная прокуратура, местные органы Росприроднадзора и Роспотребнадзора провели проверку в терминале. Были сняты пробы воздуха и воды.

    «Поступили обращения жителей Подъяпольского о нарушении стивидорной компанией «Порт «Вера» требований экологической безопасности о наличии взвешенных частиц в населенном пункте. Организована проверка силами транспортной прокуратуры», - пояснил губернатор Приморского края Олег Кожемяко. Оценка ситуации будет дана после проведения анализов.

    В этом году на федеральном уровне были ужесточены экологические требования к стивидорным компаниям. Теперь они находятся под постоянным пристальным вниманием проверяющих органов. Во многих компаниях Приморья сейчас проходят проверки, в том числе, поводом становятся обращения жителей, заподозривших даже малейшие признаки «пыления». Не стал исключением и новый угольный «Порт «Вера», где 22 декабря 2019 года произошел локальный выброс пыли в пределах санитарно-защитной зоны терминала, обеспокоивший жителей поселка Подъяпольское. Результаты проверки будут обнародованы в середине января.

    В новом современном «Порту «Вера» предусмотрен значительный комплекс мер экологической защиты – 40-метровый защитный экран, водяные пушки, выгрузка угля в закрытых помещениях, погрузка угля по закрытому стакеру. Тем не менее и хорошо оснащенные порты не застрахованы от форс-мажорных ситуаций, поскольку уголь – это весьма «капризная» субстанция. Метеорологические условия в Приморье также сложные, риск «пыления» всегда есть, особенно зимой в морозы, при низкой влажности и сильных ветрах. Неприятной ситуации не избежал и «Порт «Вера».

    Экологи, опрошенные ИАА «ПортНьюс», в целом позитивно оценивают новые требования экологической безопасности для угольных портов и работу проверяющих органов. Все порты Приморья всерьез взялись за улучшение экологической ситуации в зонах своей деятельности. Многие «пылили» постоянно, а именно «хроническое» распространение угольной пыли может дать негативный эффект для окружающей сре

    Координатор по Сибирскому и Дальневосточному федеральным округам Экологической палаты РФ Сергей Шахматов в комментариях нескольким СМИ Приморского края пояснил: «Такой единичный выброс, как произошел на терминале «Порт «Вера», для окружающей среды не представляет опасности, негативный эффект возникает при постоянном пылении без применения средств защиты».    

    По информации ИАА «ПортНьюс», руководство «Порта «Вера» сейчас принимает оперативные меры, чтобы подобная нештатная ситуация не повторилась. Будут лучше учитываться особенности поступающих на перевалку партий угля.

    По словам Сергея Шахматова, «Порт «Вера» и ранее активно проводил мероприятия по предотвращению пыления и вел контроль эмиссии и рассеивания.

    «Но, конечно, на любом угольном терминале может произойти нештатная ситуация, которая приведет к непродолжительному выбросу угольной пыли», – заключил эксперт.

    Терминал ООО «Порт «Вера» расположен в районе мыса Открытый, бухты Беззащитная на территории Шкотовского муниципального района Приморского края. Разрешенная осадка у причала терминала - 12,11 метров, длина причала - 246 метров. Терминал специализируется на перевалке навалочных грузов, в частности каменного угля, способен принимать суда дедвейтом до 50-55 тыс. тонн. По состоянию на конец 2019 года терминал находится в процессе расширения, ведется строительство и последовательный запуск проектных мощностей. Терминал оснащается современным оборудованием, в том числе для обеспечения экологической безопасности. Железнодорожная инфраструктура терминала (необщего пользования) состоит из 5-ти железнодорожных путей суммарной протяжённостью 3,8 км. До конца 2020 года планируется укладка дополнительно более 3,3 км железнодорожных путей и ввод в работу специализированного перегрузочного комплекса - вагоноопрокидывателя.




2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024