• 31 января 2020 15:56

    Несмотря на повышение ставок фрахта, возможны последствия от удорожания низкосернистого топлива - Xeneta

    Рынок долгосрочных контрактов растет третий месяц подряд, что соответствует 8% общему росту ставок морского фрахта в годовом исчислении, следует из последнего отчета индексов норвежского эксперта рынка Xeneta Container (XSI® Public Indices). Тем не менее, несмотря на небольшое позитивное развитие рынка, «сохраняется обеспокоенность по поводу способности перевозчиков покрывать расходы, связанные с соблюдением новых правил IMO 2020, касающихся топлива с низким содержанием серы», - говорится в отчете Xeneta.

    Индексы Xeneta XSI® дают представление о текущем состоянии рынка на основе данных о контейнерных перевозках, получаемых в режиме реального времени от различных участников рынка, показывают состояние отрасли за последние довольно сложных для отрасли 18 месяцев, характеризующейся общей тенденцией снижения ставок, преобладающей с лета 2018 года. Отчет, основываясь на 160 млн точек данных, показывает, что эта динамика изменилась незначительно, при этом декабрьский рост на 0,9% был консолидирован с 2,2% увеличением в течение января 2020 года.

    Как отметил генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд, развитие не соответствует ожиданиям рынка с учетом беспокойства в прошлом году по поводу введения в силу требований IMO 2020 по сере. Эксперт отмечает, что по всем направлениям наблюдаются противоречивые изменения.

    XSI® разбивает колебания ставок морского фрахта по регионам, показывая подробное изменение тенденций в ключевых торговых коридорах. В Европе контрольный показатель импорта показал увеличение на 2,4% по сравнению с прошлым месяцем (9,2% рост в годовом исчислении), в то время как показатель экспорта увеличился лишь на 0,3%.

    Индекс импорта с Дальнего Востока показал уверенный рост на 4,9% и сейчас на 10% больше по сравнению с рекордным минимумом, зафиксированным в октябре 2019 года. Также вырос на 4,5% индекс экспорта по сравнению с прошлым месяцем.

    Индекс импорта в США показал падение на 2,1%, но остается еще на 22,5% больше, чем в прошлом году. Индекс экспорта вырос на 5,5%, что является самым большим показателем в месячном исчислении с июля 2019 года, что означает рост индекса на 16,7% в годовом исчислении.

    По мнению гендиректора Xeneta, ключевое значение имеет реакция на действующие правила IMO 2020 по низкосернистому топливу.

    «Мы отслеживаем в наших данных влияние, которое оказывает новые правила. Наши данные о ставках также не показывают, что директива IMO 2020 оказала какое-либо существенное влияние на уровни ставок. Контейнерным перевозчикам еще предстоит найти правильную формулу для компенсации стоимости более дорогого топлива. Они сталкиваются с реальными трудностями на линиях, перевозящих товары широкого спроса, где ценообразование имеет решающее значение для завоевания доли рынка, и небольшое повышение, которое мы наблюдаем, главным образом связано с базовым спросом и предложением, не более того», – сообщил  Патрик Берглунд.

    В отчете Xeneta далее говорится: «Действительно, в коридоре Дальний Восток-Европа долгосрочный рынок незначительно вырос, но не выше уровней 2019 и 2018 годов, когда не действовали нормативы IMO2020. Если мы посмотрим на краткосрочный рынок, мы действительно увидим некоторый скачок, который предполагает, что в этот момент игроки с меньшими объемами, похоже, являются теми, кто берет на себя большую часть новых затрат на топливо».

    «Транстихоокеанский регион вступает в период переговоров, и именно он может стать интересным для отрасли. Мы ожидаем, что перевозчики не будут церемониться, сыграют на повышение, чтобы попытаться восстановить расходы на новое топливо в течение контрактного периода во втором квартале, если новые топливные стандарты действительно влияют на долгосрочные рыночные ставки. Это еще предстоит выяснить, и как никогда важно быть в курсе - не опираться на слухи, а проверять факты», – считает представитель экспертной компании.

    «Перевозчики пока не предпринимают меры по возмещению затрат на топливо, но вместо этого регулируют свои мощности, как, например, альянс 2M, объявивший об отмене пяти рейсов в марте. Будет интересно проследить дальнейшее развитие этой проблемы и увидеть влияние этого вопроса, когда ключевые игроки представят свои очередные финансовые результаты своей деятельности».

    Что касается отношений между США и Китаем, где новая торговая сделка (в рамках которой, помимо других мер, Китай увеличит импорт США, в то время как США снизят некоторые ключевые тарифы), можно сказать, что напряженность здесь несколько снизится. Однако, как считает Патрик Берглунд, данная сделка касается только тарифов на товары стоимостью $120 млрд, при сохранении более высоких тарифов на товары стоимостью $360 млрд.

    «Пока рано уверенно прогнозировать, как будет развиваться рынок в ближайшие несколько месяцев. Будет также неправильно считать, что рост индексов последние три месяца означает, что мы имеем устоявшуюся тенденцию новых долгосрочных ставок», - говорит Патрик Берглунд.

    Индексы XSI® основаны на собранных данных о ставках от ведущих мировых грузоотправителей. Компании, участвующие в данной краудсорсинговой платформе, включают такие компании, как Electrolux, Continental, Unilever, Lenovo, Nestle, L’Oréal и Thyssenkrupp.

    Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), является признанным международным экспертом в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту, морским контейнерным перевозкам. Платформа Xeneta является удобным в использовании программным решением, которое дает грузоотправителям и экспедиторам возможность оперативно сравнить свою цену доставки с крупнейшей в мире базой данных по контрактным ставкам, отражающей текущее изменение ставок морского фрахта. База индексов Xeneta включает более 160 млн контрактных тарифов на более чем 160 тыс. международных судоходных маршрутах, что позволяет принимать обоснованные решения в области логистики их грузов, стоимости доставки. Помимо штаб-квартиры в Осло, компания имеет региональные представительства в Нью-Йорке и Гамбурге.


2024 August 14

18:07 CMA CGM announces christening of LNG-powered vessel CMA CGM BIG SUR
17:31 NEOT extends charter contracts for Terntank’s vessels
17:06 Iverson eFuels signs a partnership agreement with Port of Stavanger, ASCO Norge, and St1 to transform Risavika into a hub for green ammonia
16:57 China’s Hengli Group said to plan Hong Kong IPO of shipbuilding unit
16:24 India’s largest shipyard set to re-start operations after surviving bankruptcy
15:56 Total number of bunkering and ship-to-ship calls to Indian ports increases by 64% the first seven months of 2024
15:25 HMM publishes its latest second revision in 2024 Prohibited & Restricted Dangerous Goods Cargo List
14:46 CNOOC delivers large oil-gas platform to Marjan
14:31 STAX Engineering secures industry-first five year deal for emissions capture and control for tankers within Port of Los Angeles
13:55 Monjasa completes first biofuel blend delivery in Singapore
12:52 MPA and GCNS collaborate with maritime industry to strengthen capacity in carbon accounting and management
12:15 Port of Los Angeles container volume increases 37% to 827,757 TEU in July 2024
11:41 St. Vincent and the Grenadines Port Authority extends capacity with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
11:07 Rolls-Royce awarded Mission Bay Handling System contract for Type 26 frigates
10:51 Hapag-Lloyd's transport volumes up by 5 percent in H1 2024
10:28 HHLA's container throughput increases by 2.2 percent to 2,94 mln TEU in H1 2024

2024 August 13

18:02 Honeywell and Repsol partner on renewable fuel development
17:28 Global spending on the subsea market segment to exceed $42 billion from 2024 to 2027 - Rystad Energy
16:53 Two ships report blasts in the Red Sea off Yemen, British maritime agencies say
16:23 Indian major port workers planning for a nation-wide strike in support of new wage settlement
15:56 Intermarine delivers the new high-speed ferry to SNAV
15:39 Wan Hai Lines orders methanol dual-fuel boxship fleet
11:52 Turkey's Yilport to invest $1.6 billion in El Salvador ports
11:21 WinGD and CMA CGM collaborate on trial of first VCR technology
10:41 Samsung Heavy Industries to invest up to $13.1 million to build manufacturing facilities for tanks in Rongcheng, China
10:08 MSC ship carried drones in containers instead of wind turbine parts
09:41 TotalEnergies Marine Fuels supplies its first B100 biofuel bunker in Singapore

2024 August 12

18:00 Mitsubishi Heavy Industries and Taiwan Fertilizer sign MoU for joint study on developing fuel ammonia value chain in Taiwan
17:28 Echandia selected to provide maritime battery systems for San Francisco Bay Ferry’s Rapid Electric Emission Free Ferry Program
16:45 Turkiye, Abu Dhabi continue talks on joint venture for Izmir Port
16:12 China admits Hong Kong-flagged ship destroyed key Baltic gas pipeline ‘by accident’
15:58 Explosion and fire on MSC container ship at Colombo Port
15:39 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
13:52 Egypt-based Canal Shipping Agencies’ net profits hike 87% YoY in FY 2023/24
13:22 Saudi Arabia’s King Abdulaziz Port enhances connectivity with new shipping service
12:38 Seaspan has ordered 27 container vessels in June only
12:12 Hanwha Ocean's bid to buy Austal faces criticism in Australia
11:58 HD Hyundai Marine wins $30 mn LNG-FSU conversion deal
10:23 VTTI completes acquisition of 50% of Dragon LNG
09:47 PSA acquire an 85% majority stake in Polish intermodal operator

2024 August 9

18:00 U.S. container ports face record cargo surge ahead of possible port strike
17:34 Navigator Gas and Attis Clean Energy invest in Ten08 Energy to produce clean ammonia on the US Gulf Coast for export
17:06 Busan Port successfully completes first simultaneous LNG bunkering and unloading in Korea
16:43 Den Breejen Shipyard to buid two new river cruise ships for Transcend Cruises
16:27 King Abdulaziz Port sets record with 20,645 containers handled on single ship
15:57 UKMTO reports of rocket, sea drone attack on a ship in Yemen
15:39 Saudi ports report 15.72% growth in container handling for July
14:50 JOGMEC invests USD 36 million in HIF Global e-Fuels portfolio
14:24 MSC returns to Zhoushan Changhong for 12 dual-fuel container ships
13:51 HD Hyundai Mipo to build Korea’s first LCO₂ carrier
13:31 MSC Cruises to reduce fleetwide emissions by up to 15 percent with new itinerary planning optimization tool
12:51 Port of Aberdeen starts construction of Scotland’s largest commercial shore power system
12:01 Major Chinese port reports blast on cargo ship, CCTV says
11:41 Dorian LPG posts revenue of $114.4 million
11:10 EDECS awarded new containers terminal project at Ain Sokhna Port
10:45 Kongsberg Maritime secures contract from Tarntank for its next wind-assisted chemical tanker
10:00 New International Land-Sea Trade Corridor connects 523 ports worldwide
09:39 China exports $20.5 billion worth of newbuilds in H1

2024 August 8

18:00 Shanghai port adds capacity with new automated terminal
17:32 Bahri and Ma'aden sign strategic LOI to explore collaboration opportunities
17:17 50 cm tsunami hits Miyazaki Port after 7.1-magnitude earthquake jolts southwest Japan
16:46 Maersk to hold naming ceremony for third large methanol-fuelled boxship
16:38 Ocean Network Express and Universal Shipping launch a joint venture company Ocean Network Express Morocco
15:56 Saipem receives from RINA two certifications for the methodology of qualification of the performances of subsea hydrogen pipelines
15:25 GFI LNG and Pilot LNG form joint venture to develop Salina Cruz LNG
14:55 Brunvoll signs a contract with Tersan Shipyard for the delivery of propulsion and manoeuvring systems for two chemical product tankers
14:38 Gasum powers Equinor's platform supply vessel with bio-LNG
12:58 Swire Shipping completes sustainable biofuel trial on Transpacific service together with Chimbusco Pan Nation and the Hafnia Bunker Alliance
12:20 APM Terminals Pipavav consolidated net profit rises 62% to INR 1,096.75 million in Q1 FY24-25
11:42 Panama Canal increases maximum allowable draft to 49 feet