Рост тарифов на Транссибе привел к прекращению регулярного транзита в Европу - глава ДВМП
Повышение стоимости железнодорожных перевозок по Транссибирской магистрали привело к прекращению регулярного транзита в Европу. Как пишет РЖД-Партнер со ссылкой на Интерфакс, об этом в рамках Тихоокеанского экономического конгресса во Владивостоке сообщил генеральный директор ОАО "Дальневосточное морское пароходство" Евгений Амбросов. "По результатам перевозок в 2006-2007 годах следует констатировать, что Транссиб прекратил свое функционирование в качестве транзитного коридора. Если до конца 2005 года основные параметры маршрута были сбалансированы, что обеспечивало постепенный рост объемов перевозки транзита, то с 1 января 2006 года этот баланс был нарушен резким повышением стоимости железнодорожной перевозки", - сказал гендиректор ДВМП. По его словам, при действующих тарифах вернуть потерянные объемы не представляется возможным. "Приходится признать, что регулярный сервис на Европу отсутствует. Предпринятое в марте 2007 года снижение стоимости железнодорожной перевозки было уже недостаточным, чтобы вернуть потерянные объемы. Новый транзитный тариф Минтранса действует для контейнерных поездов, собрать которые при практически нулевом объеме перевозок не имеется возможности", - отметил Амбросов. Он подчеркнул, что "необходимо заново строить систему железнодорожных перевозок транзита, а любое строительство требует инвестиций". По мнению Амбросова, выходом из сложившейся ситуации может стать резкое снижение стоимости перевозки, применение инвестиционного тарифа с целью восстановления грузопотока и организации работы контейнерных поездов под этот грузопоток.