Судно-трубоукладчик, которое может достроить «Северный поток-2», вышло из Находки в Сингапур
Судно-трубоукладчик «Академик Черский», которое может принять участие в завершение укладки газопровода «Северный поток-2», вышло из порта Находка и отправилось в Сингапур, передает ТАСС со ссылкой на данные портала Vesselfinder.
По данным портала, судно покинуло порт Находка на Дальнем Востоке вечером 9 февраля 2020 года. В порт Сингапур трубоукладчик должен прибыть 22 февраля. Судно с 2016 года находится в эксплуатационном управлении ООО «Газпром флот».
В конце декабря 2019 года президент США Дональд Трамп подписал закон об оборонном бюджете страны, в который было включено положение о санкциях в отношении «Северного потока-2», в том числе против компаний, согласившихся принять участие в данном проекте.
Из-за угрозы американских санкций швейцарская компания Allseas, прокладывавшая трубы для «Северного потока-2», приостановила работы и отозвала суда, задействованные в проекте.
Глава «Газпрома» Алексей Миллер в январе 2020 года сообщил, что «Северный поток-2» будет достроен своими силами, поскольку нет технологических препятствий, для преодоления которых потребовалась бы помощь извне. Министр энергетики РФ Александр Новак при этом в конце прошлого года заявил, что газопровод может быть достроен судном «Академик Черский». Однако необходима его дополнительная подготовка к работам на Балтике. По прогнозам министерства, запуск газопровода можно ожидать до конца 2020 года.
На сегодняшний день было уложено более 2 300 км газопровода «Северный поток - 2» (из приблизительно 2 460 км), что составляет 93%.
«Северный поток - 2» включает две нитки газопровода общей мощностью 55 млрд куб. м газа в год, которые прокладываются от побережья России через Балтийское море до Германии. Европейскими партнерами «Газпрома» по проекту являются германские Uniper и Wintershall, австрийская OMV, французская Engie и англо-голландская Shell. Трубопровод проходит в обход транзитных государств - Украины, Белоруссии, Польши и других восточноевропейских и прибалтийских стран - через исключительные экономические зоны и территориальные воды России, Финляндии, Швеции, Дании и Германии.