Комитету по природопользованию Петербурга намерен усовершенствовать опорные пункты аварийно-спасательной службы в акватории Невы
С учетом особых погодных условий этой зимы и в преддверии весеннего паводка заместитель губернатора Санкт-Петербурга Владимир Кириллов поручил комитету по природопользованию усилить контроль за состоянием ледовой обстановки в акватории Невы, сообщает пресс-служба администрации Санкт-Петербурга.
Кроме того, комитету предстоит разработать предложения по развитию и совершенствованию сети размещения опорных пунктов для несения аварийно-спасательной службы в акваториях водных объектов города.
Ледокол «Невская застава» 12 февраля 2020 года вышел в первый в этом году рейд по мониторингу ледовой обстановки на реке Нева. Владимир Кириллов проверил ход устранения ледовых зажоров на Неве.
Информация о начале процесса ледообразования, установлении кромки неподвижного льда и возникновении зажора между мостами Большеохтинским и Александра Невского поступила ранее из Росгидромета в Комитет по природопользованию.
В этой связи было принято решение провести ледокольные работы для устранения зажорных явлений на отдельных участках Невы. Данные явления образуются в русле реки в результате скопления шуги и мелко битого льда. Обычно они наблюдаются в одних и тех же местах: от моста Петра Великого до Володарского моста, в районе Новосаратовки (Рыбацкое) и поселка Усть-Ижора.
В ходе рейда Владимир Кириллов ознакомился с техническими возможностями ледокола «Невская застава», который также оснащен многофункциональным оборудованием для участия в операциях по аварийному сбору нефтеразливов, спасательных и противопожарных мероприятиях. Благодаря пониженному надводному габариту и подъемно-опускной ходовой рубке ледокол может проходить под невскими мостами без разводки.
Председатель комитета по природопользованию Денис Беляев сообщил заместителю губернатору о мероприятиях по обеспечению безопасности на акватории Невы для недопущения подтопления территории Санкт-Петербурга. Владимир Кириллов отметил необходимость постоянного контроля за ситуацией с учетом особенностей географического расположения нашего города, построенного на реках и каналах.
Он обратил внимание, что судно «Невская застава» несет большую нагрузку по решению экологических задач на водных объектах. Благодаря его работе прекратились опасные подтопления территорий Невского и Колпинского районов города. Сотни застрявших судов были освобождены из ледового плена в период зимних навигаций. Однако, на данный момент, у «Невской заставы» нет резерва, а учитывая десятилетний срок эксплуатации, ледоколу требуется периодический ремонт, в том числе, капитальный.
«В этом году, в соответствии с поручением губернатора Санкт-Петербурга, планируется начать строительство второго буксира ледокольного класса. Это позволит полностью решить проблемы, связанные с риском затопления прибрежной территории вдоль Невы в зимне-весенний период», - подчеркнул Владимир Кириллов.
Ледовый пояс носовой оконечности судна «Невская застава» составляет 16 мм, что позволяет ему преодолевать льды толщиной до 0,6 м со скоростью 2 км/ч. Для преодоления льдов больших толщин возможен переход на режим колки льда набегами. В случае необходимости судно может прокладывать каналы для проводки караванов судов не только по Неве, но и по всему Волго-Балтийскому водному пути.
Нева среди европейских рек по полноводности занимает шестое место после Волги, Дуная, Печоры, Камы и Северной Двины. Каждую секунду Нева сбрасывает в море в среднем 2540 куб. м воды, в час – 9 млн куб. м, а за год – 80 млрд куб. м (80 куб. км).
При этом скорость течения Невы в среднем равна 0,9 – 1,2 м/с (3,2-4,3 км/час). Именно высокая скорость течения провоцирует образование на реке так называемых зажоров.
После того как «Невская застава» стала регулярно ходить по Неве, в городе не наблюдалось ни одного наводнения или резкого подъема воды зимой из-за зажоров на реке.
Ссылка по теме:
Правительство Санкт-Петербурга рассматривает возможность строительства ледокола для обеспечения круглогодичного круизного судоходства >>>>