Jan De Nul выполнила ремонтное дноуглубление в мозамбикском порту Мапуту
Международный подрядчик морских инженерных проектов, бельгийская группа компаний Jan De Nul завершила ремонтные дноуглубительные работы в порту Мапуту (Мозамбик) по заказу местной компании по развитию портовой инфраструктуры (MPDC). Восстановление глубин было необходимо после выполненного Jan De Nul Group в 2016 году дноуглубления подходного канала и акватории порта, говорится в сообщении группы.
Порт Мапуту с 2017 года стал принимать суда водоизмещением до 80 тыс. тонн. Четыре года назад глубины были увеличены c 11 м (нуля глубин) до 13,05 и -14,4 м.
В августе 2019 года группой Jan De Nul был подписан новый контракт с компанией Maputo Port Development Company на проведение ремонтного дноуглубления в порту.
Jan De Nul приступила к выполнению контракта в октябре 2019 года. Были задействованы самоотвозный трюмный рефулерный землесос TSHD Francesco di Giorgio и земснаряд для гидродинамического дноуглубления Henri Pitot. Всего за четыре месяца было извлечено 1,5 млн куб. м донных отложений: ила, грязи и песка на пяти судоходных каналах. Также были восстановлены глубины на терминалах Мапуту и Матола.
Во время выполнения работ, Jan De Nul Group по просьбе заказчика разрешила для обучения присутствовать на борту земснарядов молодых стажеров из Мозамбика, которые могли наблюдать за всеми этапами дноуглубительных работ.
В прошлом году Jan De Nul Group выполняла и другие контракты в Африке: проект Nador West Med в Марокко, дноуглубительные работы в Нуадибу и Нуакшоте в Мавритании, проект Tortue в Сенегале, проект расширения порта Такоради в Гане, берегоукрепительные работы в Бенине и дноуглубительный проект Palma в Мозамбике.
Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро. Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии. В прошлом году компания впервые получила контракт за пределами Европы: проектирование и монтаж ветротурбин в рамках второй очереди проекта ветропарков Чжанхуа и Формоза 1, первого проекта ветровых электростанций в Тайване. В 2016 году в Бельгии компания установила турбины для морского ветропарка Nobelwind с 50 турбинами мощностью по 3,3 МВт каждая. В 2019 году группа приступит к установке морского ветропарка Northwester 2 (23 турбины/9,5 МВт).
Вопросы дноуглубления, строительства и реконструкции гидротехнических сооружений обсудят участники III конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» (26-27 февраля 2020 года, Москва, Торгово-промышленная палата Российской Федерации). Организатором конгресса выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» в партнерстве с ФГУП «Росморпорт». Мероприятие пройдет при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и ГК «Росатом».
Подробная информация о Конгрессе в разделе Анонсы >>>>