• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На сессии PPR рассмотрели вопрос разработки мер по снижению рисков, связанных ...
  • 25 февраля 2020 17:19

    На сессии PPR рассмотрели вопрос разработки мер по снижению рисков, связанных с использованием тяжелого жидкого топлива в арктических водах

    В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне (Великобритания) 17-21 февраля 2020 года состоялась седьмая сессия Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR), сообщает пресс-служба Морспасслужбы. Одним из наиболее значимых пунктов повестки дня стал вопрос разработки мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.

    В состав российской делегации, сформированной Минтрансом России,  были  включены представители подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта  организаций: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Западной Арктики» и ФГБУ «АМП Балтийского моря». Руководителем делегации был постоянный представитель Российской Федерации при ИМО Юрий Меленас.

    На рассмотрение сессии представлено 103 документа в рамках 22 пунктов повестки дня. Российская Федерация представила три документа в рамках пункта повестки дня по разработке мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.

    В ходе работы были рассмотрены такие важные вопросы как: пересмотр отдельных глав Международного кодекса по конструкции и оборудованию судов, перевозящих опасные грузы (Кодекс МКХ); контроль биообрастания судов, выполнение Конвенции по управлению балластными водами; поправки к Конвенции по противообрастающим системам; влияние выбросов черного углерода от международного судоходства на окружающую среду Арктики; разработка мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.

    Ряд неправительственных природоохранных организаций с целью оказания давления на делегации, присутствующие на сессии, проводили митинги и устаивали инсталляции около штаб-квартиры ИМО, требуя скорейшего принятия запрета на использование и перевозку на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.  

    Подкомитет рассмотрел итоги разработки проекта руководства по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах, и проект поправок к Конвенции МАРПОЛ по формулированию запрета на использование и перевозку для целей использования тяжелого топлива на судах в арктических водах, с учетом проведенных арктическими странами оценок последствий.

    По поручению руководителя российской делегации советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева представила на пленарном заседании итоги работы корреспондентской группы по разработке указанного руководства.

    Российская делегация представила итоги проведенной оценки последствий для российской экономики от возможного введения запрета на использование и перевозку для целей использования тяжелого топлива на судах в арктических водах. Итоги аналогичной оценки были представлены США, Норвегией, Данией и Канадой.

    Группа стран во главе с США, Финляндией и др. настаивали на введении такого запрета. Согласно их предложению из применения запрета исключаются суда, задействованные в обеспечении безопасности других судов, а также в поисково-спасательной операции. Предполагается дать пятилетнюю отсрочку судам, имеющим конструктивную защиту топливных танков в соответствии с правилом 12А Приложения 1 Конвенции МАРПОЛ (все суда с совокупным объемом топливных танков более 600 куб. м, поставленные после 1 августа 2010 г.) или правила 1.2.1 главы 1 части II-A Полярного кодекса (суда категории А и В с совокупным объемом топливных танков менее 600 куб. м).

    По решению Подкомитета для рассмотрения, как проекта руководства, так и вопроса формулирования запрета в ходе работы сессии была создана специальная рабочая группа.  

    В ходе напряженных трехдневных обсуждений, в рамках этой рабочей группы, формулировок запрета, благодаря жесткой позиции российской делегации, был достигнут определенный компромисс в предлагаемых поправках к Конвенции МАРПОЛ, которые вступят в силу после 1 июля 2024 года. В частности, по настоянию российской делегации из применения запрета исключены суда, задействованные в обеспечении готовности и реагировании на инциденты, вызывающие разливы нефти. Добавлено положение о том, что Администрация Стороны конвенции может выдать временное освобождение от требований о запрете использования тяжелого топлива для судов, плавающих под флагом Стороны, во время их плавания в водах, находящихся под суверенитетом или юрисдикцией этой Стороны, с учетом руководства, которое будет разработано Организацией. Такие изъятия для судов не будут применяться после 1 июля 2029 года.

    На рабочей группе также принято решение о продолжении работы над проектом руководства, что было в большей степени связано с нехваткой времени на его детальное рассмотрение. Согласовано, что доработка этого руководства будет проведена в рамках созданной корреспондентской группы, работу которой продолжит возглавлять Российская Федерация.  

    Указанные решение рабочей группы были одобрены на пленарном заседании Подкомитета.

    В ходе работы сессии ряд делегаций снова активно продвигали вопрос регулирования выбросов черного углерода в арктических водах. При этом звучала постоянная ссылка на повышенное содержание ароматических веществ в низкосернистых топливах, которое было выявлено в ходе проведенного Финляндией и Германией исследования, и, как следствие, предложение об изменении стандартов ISO. Российская делегация выступила с обоснованной критикой представленного соответствующего изучения. Такая позиция была поддержана  государствами-членами, такими как КНР, Саудовской Аравией, Индией и др.. Аналогичные комментариями были предоставлены представителями неправительственных организаций и судоходной отрасли, такими как IMarEST, CESA, ЕВРОМОТ и ISO. Итогом напряженного обсуждения стало решение, принятое простым большинством выступавших делегаций, о создании корреспондентской группы по дальнейшему рассмотрениювопроса влияния на Арктику выбросов черного углерода от международного судоходства с целью представления результатов работы на следующую сессию PPR.

    Председателем Подкомитета на 2021 год единогласно переизбран Флавио Фернандес (Бразилия) и вице-председателем – Анита Макинен (Финляндия).

    Отчет о работе этой сессии Подкомитета  PPR будет представлен на 76-ю сессию КЗМС (октябрь 2020 года) для принятия соответствующих решений. Следующее, восьмое, заседание PPR состоится в середине января 2021 года.




2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system