Новые контейнеровозы MSC получили класс противопожарной безопасности
DNV GL выдало нотацию класса FCS для новых контейнеровозов, строящихся по заказу судоходной компании MSC. Об этом на ежегодном брифинге DNV GL в Лондоне сообщил генеральный директор DNV GL Maritime Кнут Эрбек-Нильссен. Класс означает полное соответствие требованиям противопожарной безопасности на контейнерных судах компании. Эту нотацию присвоили крупнейшему контейнеровозу в мире, вместимостью более 23 тыс. TEUs MSC Gülsün.
Новая нотация от классификационного общества разработана исключительно для контейнерных судов на основе функционального подхода для повышения уровня безопасности по сравнению с действующими требованиями SOLAS, повышения осведомленности об опасности и повышения способности обнаруживать очаги и бороться с воспламенением контейнеров.
Нотация будет применяться как к строящимся судам, так и к уже находящимся в эксплуатации класса Gülsün. Судовладельцы могут рассмотреть необходимый им набор классификаторов, который наилучшим образом соответствует их целям обеспечения уровня безопасности, а затем выбрать наиболее эффективные меры и технологии для достижения этих целей. DNV GL поможет с оценкой опасности и обеспечит выполнение целевых функций. Этот подход призван содействовать применению новых и передовых технологий и обеспечению наиболее эффективного решения задач обеспечения безопасности рейсов торговых судов.
Нотация класса FCS были разработаны и опробованы в сотрудничестве с судовладельцем на судне MSC Gülsün. MSC работала над разработкой комплекса оперативных и технологических мер по снижению пожарных рисков на борту судов. Они включали пилотное использование бортовых лафетных стволов для пожаротушения для замедления и остановки распространения огня путем охлаждения, которые имеют дальность действия более 100 м. Кроме того, на судне MSC Febe, одном из судов серии Gülsün, была установлена уникальная система тепловой камеры, которая отслеживает какие-либо нарушения и предупреждает экипаж о возможных пожарах. Специалисты DNV GL подтвердили проверку систем в действии, чтобы проверить их соответствие требованиям нотации класса.
Пять нотаций класса FCS являются полностью модульными, и могут быть выбраны отдельно друг от друга, в зависимости от требований судовладельца: FCS (C): более высокий уровень по сравнению с SOLASFCS (HAZID): определение источника опасности FCS (FD): улучшение обнаружения пожараFCS (FF): более эффективное пожаротушение FCS (HF): пожаротушение затоплением отсеков.
Международная частная судоходная компания Mediterranean Shipping Company S.A. (MSC) основана в 1970 году Джанлуиджи Апонте и до сих находится в собственности семейства Апонте. Это второй в мире линейный оператор по вместимости контейнерного флота с 480 отделениями в 155 странах по всему миру. В штате компании более 70 тыс. сотрудников. В распоряжении компании, помимо морских судов, развитая сеть железнодорожного транспорта, автотранспорта по всему миру. Суда компании плавают на 200 маршрутах и осуществляют заходы в 500 портов, транспортируя около 21 млн TEUs груза. По состоянию на 2018 год флот MSC насчитывал 473 судна общей вместимостью 3 118 108 TEUs.
DNV GL входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. Классификационное общество было создано в результате слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.