• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо 30 марта могут показать разнонаправленную динамику в...
  • 30 марта 2020 10:14

    Цены на бункерное топливо 30 марта могут показать разнонаправленную динамику в пределах плюс-минус $3-6- аналитики MABUX

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), вновь вернулись в вектор направленного снижения по итогам 27 марта 2020 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    380 HSFO - USD/MT - 253,35 (-3,88)
    VLSFO - USD/MT – 316,00 (-10,00)
    MGO - USD/MT – 406,96 (-12,94)

    Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, показали умеренное снижение 27 марта: рынок продолжал оценивать перспективы спроса и предложения.

    Майский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился на $1,41 до $24,93 за баррель. Майский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $1,09 до $21,51 за баррель. Спред между котировками составил $3,42 против $3,74 сессией ранее. Апрельский фьючерс на газойль потерял $3,50.

    Сегодня утром торги на ведущих биржах мира демонстрируют разнонаправленную динамику без выраженного тренда.

    Рынок продолжает отслеживать действия правительств и центробанков разных стран, ожидая от них новых стимулов для поддержки экономики, пострадавшей от распространения коронавируса, особенно после того, как данные по безработице в США выросли до рекордного уровня. На прошлой неделе министерство труда страны сообщило, что число первичных заявок на пособие по безработице в США за неделю, завершившуюся 21 марта составило 3,283 млн, что явилось максимальным показателем за всю историю наблюдений.

    При этом, мировые лидеры уже пообещали массовое вливание средств для снижения экономических последствий коронавируса, несмотря на сохраняющие опасения, что пандемия окажет серьезное воздействие на спрос на нефть. Страны «большой двадцатки» пришли к соглашению вложить более 5 триллионов долларов в глобальную экономику для поддержки государств, чтобы смягчить социальные, экономические и финансовые последствия пандемии. Пока же цены на нефть и топливо по-прежнему остаются под влиянием падения спроса на сырье.

    Россия считает, что только ОПЕК+ не может сокращать добычу нефти, для поддержания баланса на рынке нужно большее количество стран. Ранее было заявлено, что на основе контактов с другими странами Россия видит возможность новой сделки ОПЕК+ по балансировке рынка нефти при присоединении к ней новых государств. Однако пока не уточняется, какие именно страны могут или должны стать участниками соглашения. После распада сделки ОПЕК+ и на фоне пандемии коронавируса цены на нефть в марте обвалились почти вдвое. Нефтегазовые компании повсеместно заявляют о сокращении инвестиций.

    Минэнерго США ожидает начала падения добычи нефти в стране в мае. При этом в Техасе, где добывается больше всего нефти в США, компании обратились к уполномоченному регулятору с идеей впервые почти за 50 лет вернуться к пропорциональному распределению добычи. Однако представители отрасли выразжают сомнения по поводу этой идеи, полагая, что Техас в вопросе регулирования добычи нефти не должен действовать один, любой шаг должен совершаться вместе с другими нефтедобывающими штатами и странами.

    Главы государств и правительств Евросоюза поручили министрам финансов в течение двух недель разработать общий план мер для поддержки экономики государств-членов союза, столкнувшихся с коронавирусом. Лидеры ЕС отметили необходимость создания «скоординированной стратегии выхода» из сложившейся ситуации и «всеобъемлющего плана восстановления», а также «беспрецедентных инвестиций». Относительно усиленного контроля над внешними границами ЕС из-за коронавируса, лидеры стран союза намерены «своевременно оценить ситуацию и решить, продлевать или нет эти меры». ЕС также намерен бороться с дезинформацией по коронавирусу посредством «своевременного и основанного на фактах информирования о том, что он делает» в этой сфере.

    Большая часть нефтеперерабатывающих заводов в Европе и США отказываются покупать у Саудовской Аравии дополнительные объемы нефти по сниженным ценам. Российская Федерация при этом смогла перенаправить свои сырьевые поставки в Китай: там спрос постепенно восстанавливается. При этом покупатели нефти начали сталкиваться с проблемой нехватки хранилищ: им стало сложнее покупать дополнительные объемы. Спрос на саудовскую нефть снизился на фоне распространения коронавируса также в Индии. Ожидается, что компании королевства будут еще сильнее снижать цены на нефть в апреле, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынках Европы.

    При этом, дополнительные объемы, не входящие в долгосрочные контракты, отдельные страны продают по ценам существенно ниже саудовских. Так, мексиканская нефть сорта Maya торгуется около $12 за баррель, а Венесуэла вынуждена продавать нефть по ценам порядка $5 за баррель. В этих условиях саудовская нефть даже со скидками не выглядит привлекательной.

    «Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут показать разнонаправленную динамику в пределах плюс-минус $3-6», - отмечается в обзоре.



2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project