• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Опубликован проект Правил распоряжения грунтом, извлеченным во внутренних морски...
  • 6 апреля 2020 21:21

    Опубликован проект Правил распоряжения грунтом, извлеченным во внутренних морских водах и территориальном море


    Федеральным порталом для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект Правил распоряжения донным грунтом, извлеченным при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации. Как следует из пояснительной записки к проекту, проектом постановления предусматривается продажа донного грунта по результатам закрытого аукциона, что обеспечит равные условия по приобретению донного грунта, который является собственностью Российской Федерации, для всех лиц, подавших заявления и желающих использовать донный грунт.

    При этом проектом постановления предлагается закрепить, что преимущественным правом на заключение предварительного договора поставки донного грунта имеет заявитель, являющийся федеральным органом исполнительной власти, или федеральным государственным унитарным предприятием, или федеральным государственным учреждением или концессионером, что позволит использовать донный грунт, прежде всего, в целях строительства и реконструкции объектов федеральной собственности.

    Проектом постановления устанавливается, что средства, вырученные заказчиком от реализации донного грунта подлежат зачислению в установленном порядке в доход федерального бюджета.

    Исключение необходимости захоронения донного грунта также позволит минимизировать нанесение ущерба окружающей среде, вызываемого захоронением донного грунта.

    При  строительстве и реконструкции объектов, в том числе относящихся к объектам инфраструктуры морского порта, всегда возникает необходимость выполнения строительно-монтажных работ по подготовке площадки для размещения зданий и сооружений комплекса.

    Вертикальная планировка территории предусматривается при проектировании объекта в качестве первоочередного мероприятия и заключается в выемке и отсыпке грунта в целях обеспечения проектной отметки территории комплекса. В большинстве случаев возникает необходимость поставки и отсыпки достаточно значительных объемов дополнительного грунта.

    При этом нередки случаи, когда по своим характеристикам для этих целей может быть использован донный грунт, получаемый в результате дноуглубительных работ во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации (при подтверждении необходимого качества донного грунта в ходе проектно-изыскательских работ).

    Примерами проектов, при реализации которых возможно было использовать донный грунт, являются: морской порт Сабетта (строительство завершено) – качественный донный грунт от дноуглубления (пески различного качества) частично мог бы быть использован при подготовке территории административной зоны, в основании автомобильных проездов, площадок АРТП; терминал «Утренний» (в стадии проектирования) – качественный донный грунт от дноуглубления частично может быть использован при подготовке территории терминала, в основании автомобильных дорог, а также для отсыпки территории месторождения, реконструкция угольного терминала АО «Дальтрансуголь» в порту Ванино (согласована декларация о намерениях инвестирования, начинается проектирование) – имеется потребность в большом объеме песчаного грунта для вертикальной планировки площадки терминала, автомобильных проездов.

    Во многих случаях использование качественного донного грунта при строительстве на земельных участках, расположенных в границах территории морского порта, а также в границах территорий, планируемых к включению в границы территории морского порта, позволило бы решить возникающие проблемные вопросы. Такие, например, как дефицит песчаного грунта или полное отсутствие карьеров в регионе, временные затраты и высокая стоимость доставки песчаного грунта до объекта (особенно актуально для удаленных и труднодоступных объектов).

    Кроме того, излишки качественного донного грунта (не использованные при создании искусственных земельных участков и гидротехнических сооружений) подлежат захоронению, что требует дополнительных финансовых и временных затрат при осуществлении дноуглубительных работ (в том числе значительных при большом расстоянии до разрешенного подводного отвала для захоронения донного грунта), которых можно было бы избежать.

    В случае строительства объектов федеральной собственности возможность использования грунта приведет к экономии бюджетных средств.

    С текстом проекта можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>


    Ссылки по теме:


    Дело гидротехники >>>>




2024 July 16

15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla