• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • A. P. Moller-Maersk и партнеры запускают в Дании крупный проект для обеспечения экологичной...
  • 26 мая 2020 18:40

    A. P. Moller-Maersk и партнеры запускают в Дании крупный проект для обеспечения экологичной транспортировки грузов и пассажиров

    Несколько датских компаний будут работать над промышленным производством экологичного топлива для транспортных отраслей

     Несколько известных компаний договорились о формировании партнерства в рамках крупного проекта, целью которого будет создание комплекса в районе Копенгагена, на котором будет производиться в промышленных масштабах экологически чистое, с нулевым уровнем выбросов топливо для автомобильного, морского и воздушного транспорта. В проекте согласились участвовать такие компании, как Copenhagen Airports, A.P. Moller - Maersk, DSV Panalpina, DFDS, SAS and Ørsted.

    Как отмечается в пресс-релизе группы Maersk, этот проект, помимо производства экологичного топлива, поможет создать новые рабочие места и производственно-сбытовые цепочки для укрепления роли Дании в качестве лидера в области экологически чистой энергетики.

    По планам, комплекс по производству экологичных видов топлива начнет производить топливо уже в 2023 году. При выходе на полную мощность к 2030 году будет производится более 250 тыс. тонн в год экологически чистого топлива для автобусов, грузовых автомобилей, морских судов и самолетов.

    Производство будет основано на общей мощности электролизера в 1,3 гигаватта, что, вероятно, сделает его одним из крупнейших в мире производственных объектов такого рода. Производство на финальной стадии проекта позволит сократить ежегодные выбросы углерода на 850 тыс. тонн, говорится в заявлении партнеров.

    Научную поддержку проекту окажут международные консалтинговые группы COWI и BCG, а административную – муниципалитет Копенгагена. Партнеры выражают надежду, что со временем этот проект сможет послужить катализатором для аналогичных проектов в других частях Дании и на международном уровне.

    В случае успеха проекта предприятие в районе Большого Копенгагена сможет поставлять водородное топливо (из возобновляемых источников)  для автобусов с нулевым выбросом, из автопарка датской транспортной компании Movia, и для большегрузных автомобилей, управляемых DSV Panalpina, метанол из возобновляемых источников для флота датского контейнерного перевозчика A. P. Moller-Maersk и авиатопливо (э-керосин) для самолетов компании SAS и воздушного транспорта  Copenhagen Airports.

    Проект потребует крупномасштабных поставок возобновляемой электроэнергии, производимой, в основном, на морской ветроэлектростанции Rønne Banke у побережья острова Борнхольм.

    Сегодня производство таких экологичных видов топлива обходится дороже, чем ископаемое топливо. Чтобы конкурировать с традиционными видами топлива, производство топлива из возобновляемых источников энергии должно быть доведено «до зрелого состояния», осуществляться в промышленных масштабах. Необходимо добиться снижения затрат на производство такого топлива, аналогично тому, что происходило в течение последнего десятилетия в других энергетических технологиях связанных с ВИЭ, таких как использование силы ветра в море и на суше, а также солнечными батареями на фотоэлектрических элементах. Например, с 2012 года стоимость производства электроэнергии морскими ветроэлектростанциями снизилась примерно на 70% в Северо-Западной Европе. Для того чтобы это произошло, правительства и промышленность должны объединиться для создания основы, стимулирующей частные инвестиции в крупномасштабное производство экологически устойчивого топлива, отмечается в комментариях представителей участников проекта.

    Дания находится в уникальном положении, чтобы стать центром для производства экологичного топлива из ВИЭ, создания рабочих мест и обеспечения лидирующих позиций в создании совершенно новой промышленности, которая будет иметь ключевое значение в продвижении к цели полной декарбонизации в 2050 году, не только в Дании, но и во всем мире, говорится в пресс-релизе Maersk.

    Первая очередь производства экологичных видов топлива будет введена в эксплуатацию в 2023 году, включая электролизер мощностью 10 МВт, который может производить возобновляемый водород для автобусов и грузовых автомобилей. Вторая очередь проекта включает ввод в эксплуатацию электролизера мощностью 250 МВт к 2027 году, когда будет первая поставка электроэнергия с морского ветропарка у Борнхольма. Эта установка будет объединять производство водорода с улавливанием и хранением двуокиси углерода из источников в районе Большого Копенгагена для производства метанола из ВИЭ для морского транспорта и авиатоплива (э-керосина) для сегмента воздушных перевозок грузов и пассажиров. Третья очередь проекта, которая может быть введена в эксплуатацию к 2030 году, когда потенциал морской ветроэнергетики в Борнхольме достигнет проектной мощности, что позволит повысить мощность электролизера до 1,3 ГВт и улавливать более экологичный CO2, достаточный для поставки более 250 тыс. тонн устойчивого топлива, которое будет использоваться на автобусах, грузовых автомобилях, морских судах и самолетах. В случае успешной реализации проекта производство позволит заместить 5% ископаемого топлива в аэропортах Копенгагена к 2027 году и 30% к 2030 году.

    A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы превышает 88 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, а также в нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).

    В России альтернативные экологические виды топлива обсудят участники конференции ИАА «ПортНьюс в конце октября в Москве. Подробнее про IV Конференцию «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» >>>>


2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group