• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Атомоход «Ямал» завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» по Севморпути
  • 1 июня 2020 12:26

    Атомоход «Ямал» завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» по Севморпути

    Под проводкой атомного ледокола танкер-газовоз прошел 2200 морских миль.

    Атомный ледокол «Ямал» 30 мая 2020 года у восточной кромки льдов Чукотского моря завершил проводку танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот»). Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

    Маршрут начался в порту Сабетта в Обской губе Карского моря. До этого суда класса класса Yamalmax следовали по акватории Северного морского пути (СМП, Севморпуть) только с июля по начало января.

    По словам генерального директора ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, «этот сверхранний экспериментальный рейс открыл новую страницу в арктической навигации».

    Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» вышел с грузом из порта Сабетта 18 мая. На следующий день в точке формирования каравана у кромки льдов Карского моря судно взял под проводку атомоход «Ямал». Под проводкой атомохода пройдено 2200 морских миль.

    Во время рейсам экипажи «Ямала» и «Кристофа де Маржери» отработали совместное взаимодействие в различных режимах работы. Так, удалось успешно преодолеть наиболее тяжелые участки СМП: пролив Вилькицкого и Айонский массив Восточно-Сибирского моря. Максимальная толщина льда на маршруте движения достигала 1,3 м.

    Экипаж танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» изучил возможность движения по маршруту кормой и носом. Результаты рейса будут исследованы специалистами. Но уже сейчас можно говорить о расширении сроков навигации в восточном направлении до 9-10 месяцев, а также о переходе в дальнейшем к регулярным круглогодичным проводкам по всей акватории Северного морского пути.

    «На протяжении многих лет «Совкомфлот» последовательно реализует в Арктическом морском бассейне все более сложные транспортные проекты, действуя в партнерстве с «Атомфлотом», российскими нефтегазовыми компаниями, научно-исследовательскими организациями. Компанией накоплен уникальный опыт безопасной эксплуатации крупнотоннажных судов высокого ледового класса, специально спроектированныхдля работы в экстремальных климатических условиях СМП. Серьезная подготовка дала нам возможность сделать следующий шаг и осуществить сегодняшний уникальный рейс. От имени Совета директоров и всего коллектива «Совкомфлота» поздравляю капитана Сергея Геня и экипаж газовоза «Кристоф де Маржери» и благодарю за хорошую работу. Выражаю признательность капитану Александру Лембрику и экипажу атомохода «Ямал» за проводку», – сказал председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

    В настоящее время «Кристоф де Маржери» продолжает движение в направлении одного из китайских портов.

    «Майский рейс танкера «Кристоф де Маржери» по СМП позволяет сделать еще один шаг к раскрытию транзитного потенциала Севморпути и значительно расширить окно транспортных возможностей, что повышает эффективность арктических индустриальных проектов. Даже с учетом тяжелой ледовой обстановки в это время года использование СМП дает возможностьсущественно сократить сроки доставки партии газа в порты АТР по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Помимо оптимизации логистики, более короткий переход обеспечивает снижение «углеродного следа» от эксплуатации флота. Кроме того, открывшее новую страницу в истории арктического судоходства судно одновременно перевозит СПГ – наиболее чистый на сегодняшний день энергоноситель – и само использует СПГ в качестве топлива, что значительно снижает воздействие на экосистему планеты. Успех рейса во многом обеспечили высокая выучка и профессионализм экипажа танкера и работников береговых подразделений компании, а также детальная оценка всех возможных рисков и тесное взаимодействие с другими участниками проекта, в первую очередь, специалистами «НОВАТЭКа» и «Атомфлота», – отметил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов.

    «Кристоф де Маржери» - пилотное судно серии 15 крупнотоннажных газовозов, предназначенных для круглогодичной транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы в рамках проекта «Ямал СПГ». Уникальные технические и конструктивные решения, большая мощность пропульсивной установки, сравнимая с атомным ледоколом, и высокий ледовый класс (Arc7) позволяют танкеру «Кристоф де Маржери» безопасно перевозить СПГ в экстремальных климатических условиях высоких широт. Начало эксплуатации танкеров серии «Кристоф де Маржери» открыло новую страницу в летописи арктического судоходства и освоении природных богатств арктического региона.

    В 2010-2011 годах «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно организовали серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ» и открыли для коммерческого судоходства новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов.

    В 2017 году «Совкомфлот» ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ – «Кристоф де Маржери». Это головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ».Грузовместимость судна – 172 600 куб м. Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью, что позволяет ему безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт.

    В декабре 2017 года «Кристоф де Маржери» осуществил транспортировку первой партии газа, произведенного на заводе «Ямал СПГ». В том же году судно было признано победителем в номинации «Инженерный проект года» (Engineering Project of the Year) международной премии S&P Global Platts Global Energy Awards.

    Текущий рейс стал для судна 45-м с начала операций в рамках «Ямал СПГ».





2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project