• Home
  • News
  • Разрешительный порядок вывоза живого краба предлагают отменить
  • 1 июня 2020 18:15

    Разрешительный порядок вывоза живого краба предлагают отменить


    По подсчетам Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока, ежегодно из-за обязательной процедуры получения лицензий на экспорт живого краба рыбаки теряют 192-286 млн руб. 

    Рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства от делового сообщества рассмотрела предложение об отмене избыточных требований законодательства при осуществлении поставок живого краба за границу, сообщила пресс-служба Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

    27 мая 2020 года в ходе очередного заседания рабочая группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства от делового и экспертного сообщества рассмотрела инициативу Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока об отмене обязательного требования к рыбопромышленникам согласовывать в территориальных органах Росприроднадзора заявления о выдаче лицензии на экспорт живого краба, а также разрешительного порядка вывоза живых крабов за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

    Как сообщалось ранее, чтобы экспортировать живого краба российские рыбопромышленные компании должны оформить соответствующую лицензию в Минпромторге. При этом, согласно распоряжению правительства от 23 сентября 2010 года №1567-р, заявление на ее получение необходимо предварительно согласовать с Росприроднадзором. По словам руководителя Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александра Дуплякова, история этого вопроса берет свое начало с 90-х годов - с закона о внешнеэкономической деятельности - а дальше формулировки по ракообразным живым «качают» из одного документа в другой, хотя объективных причин этому нет.

    «Мы провели расчеты экономических потерь от соблюдения этого обязательного требования и у нас получились цифры от 192 до 286 млн рублей в год. Они складывается из потерь промыслового времени, административных потерь, связанных с оформлением и недополученной выручкой из-за того, что вынуждены отказываться от поставок краба в живом виде. Так как лицензия привязывается к сроку разрешения соответственно то, что мы вылавливаем в конце года, мы не можем отправить на экспорт, так как у нас заканчивается лицензия», - рассказал Александр Дупляков.

    Он отметил, что отмена процедуры лицензирования процесс длительный и может занять более года, а для упразднения требования по получению согласования в Росприроднадзоре достаточно внести соответствующее изменение в распоряжение правительства №1567-р.

    «Мы поддерживаем позицию Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока и в деталях, и в целом. Предложение представляется логичным и обоснованным», - отметил президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев. 

    По словам президента Межрегиональной ассоциации «Ярусный промысел» Вячеслава Бычкова, объединение внимательно следит за этой ситуацией и поддерживает инициативу.

    «В соответствии с нашим положением есть возможность направить письмо в рабочую группу по реализации механизма «регуляторной гильотины» при Росприроднадзоре с просьбой рассмотреть внесение соответствующих изменений в распоряжение правительства №1567-р, а также предложением обсудить этот вопрос на совместном заседании. Существует обязательное требование, и мы считаем целесообразным его гильотинировать», - резюмировал сопредседатель рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере рыболовства – президент ВАРПЭ Герман Зверев. 

    Он также отметил, что в декабре 2019 года этот вопрос обсуждался в ходе рабочей встречи с руководителем Росприроднадзора Светланой Радионовой и она поддержала инициативу рыбаков. 

    О решении рабочей группы направить обращение в Росприроднадзор будет проинформирован Аналитический центр при правительстве. Также в ходе заседания рассмотрен и согласован проект правил рыболовства для Дальнего Востока. Как отметили члены рабочей группы, документ учитывает практически все замечания бизнес-сообщества.

    Президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Алексей Осинцев со своей стороны уточнил, что в проект не вошла процедура учета прилова при специализированном промысле. Он напомнил, что этот вопрос рассматривался на ДВНПС в феврале. «Рассчитываем на скорейшую доработку этого вопроса», - подчеркнул Алексей Осинцев.

    Кроме того, рабочая группа рассмотрела проекты еще восьми нормативных правовых актов - правил рыболовства для Западного и Восточно-Сибирского рыбохозяйственных бассейнов, порядка обеспечения экипажей питанием и условий включения лиц, не являющихся российскими гражданами, в состав экипажей судов, закона об электронных торгах в сфере рыболовства, а также вопрос присвоения кодов ОСМ орудиям лова. Помимо этого, на заседании была утверждена отраслевая структура нормативного регулирования.

    Ссылка по теме:

    Регуляторная нагрузка на рыбопромышленность в 2019 году составила около 16% общеотраслевой выручки - исследование НИУ ВШЭ >>>>




2021 October 15

18:27 Sea Machines uses biofuel to power tug Nellie Bly on long-haul autonomous journey
18:07 Dublin Port Company to open €48m Dublin Inland Port
17:53 Danfoss Editron powering the first fast crew supply vessel able to compete with helicopter transfers
17:33 Tsawwassen First Nation and the Vancouver Fraser Port Authority sign renewed Relationship Agreement
17:09 Sevmash completed manufacturing of sections for offshore ice-resistant fixed platform LSP "A"
16:40 Global Ports Holding positions Kalundborg as an alternative to Copenhagen
16:33 Duisburg Rail Terminal welcomed the one millionth unit since it started the operations in 2013
15:13 Klaveness Combination Carriers signs a Letter of Intent with Shipshave AS to implement its semi-autonomous hull cleaning solution across its fleet
14:31 Wärtsilä next generation navigation simulator to power the Centre of Excellence in Maritime Safety in Singapore
14:09 Coral Consortium working on a water drone to regularly monitor water quality in the basins of the Port of Gdańsk
13:53 Port of San Diego adopts most ambitious maritime clean air strategy of its kind in California
13:22 LNGnews.RU supports 5th LNG Fleet, LNG Bunkering and Alternatives conference as its Media Partner
13:02 A.P. Moller - Maersk enters strategic partnership with Danish Crown on global end-to-end logistics
12:36 GTT is selected by Hyundai Heavy Industries to equip the tanks of two new LNG-fueled container vessels with its membrane containment technology and smart shipping solutions
11:47 Russian-Chinese joint naval exercise is underway in the Sea of Japan
11:23 Transneft Kozmino Port starts construction of maintenance site for servicing mariculture site
10:08 MABUX: Bunker prices may continue slight upward changes on Oct.15
10:02 Port of Long Beach has second-busiest September
09:56 Port of Oakland’s Danny Wan heads statewide port group
09:51 Rosneft sells 5% in Vostok Oil to a consortium of Vitol and MME
09:32 Crude oil prices rise driven by demand growth
09:19 Baltic Dry Index as of October 14

2021 October 14

18:05 MOL, SoftBank and e5 Lab start joint studies for next-generation maritime high-speed satellite communications
17:54 Glavgosexpertiza approves construction of tank for light oil products at IPP terminal in Novorossiysk
17:35 Sembo secures $12m investment from Stena Line
17:15 Jan De Nul signs T&I contract for Gode Wind 3 & Borkum Riffgrund 3
16:52 Singapore Maritime Institute to support next phase of maritime R&D activities with funding and partnerships
16:15 ABS and Kongsberg Digital join forces to power maritime digitalization and decarbonization
15:58 Petersburg Oil Terminal handled 6.9 million tonnes of oil products in 9M’21, down 1% YoY
15:41 Topsoe puts demonstration plant into operation for production of sustainable Methanol from biogas
15:25 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 41, 2021
15:24 Scandlines prepares sister ferry M/V Berlin for installation of Norsepower Rotor Sail
15:04 AET completes its first ever LNG bunkering in the US
14:53 Gazprom and Russian Government sign agreement of intent on hydrogen energy
14:31 Solstad Offshore, Aker Solutions and DeepOcean create offshore renewables alliance
14:11 Maersk invests in Vertoro to develop green lignin marine fuels
13:59 Joint Sea 2021 Russian-Chinese naval exercise starts in Sea of Japan
13:34 ABB to turbocharge first ME-GA engines as MAN ES opens new route to sustainable sailing for gas carriers
13:10 BC Ferries' sixth Island Class ferry departs Romania bound for B.C.
13:01 Sea Terminal “Tuloma” obtains permit for construction of dry bulk cargo terminal in Murmansk
12:32 New NIC-place Data Lake maximizes value of business logistics data using customized Big Data analytics
12:10 Valaris Drillship achieves ABS Enhanced Electrical System Notation in world first
11:41 Nor-Shipping expects ‘fundamental shift’ in industry focus post COP26
11:05 Maersk Tankers uses vessels’ “digital twin” to slash emissions
10:34 7th Annual East Africa Transport & Infrastructure conference to be held on 15-16 November 2021 in Ethiopia
10:12 BTP Terminal in Brazil goes live remotely with CyberLogitec’s OPUS Terminal
09:53 MABUX: Still no firm trend on Global bunker market on Oct.14
09:30 Crude oil prices rise driven by OPEC output forecast
09:15 Baltic Dry Index as of October 13

2021 October 13

18:17 Portsmouth International Port sets course for shore power
17:58 Makarov Training Centre advances in the international SIMREC project
17:35 LUKOIL BoD recommends interim dividend amount
17:16 TechnipFMC awarded substantial long-term contract by Petrobras
16:59 First Sakhalin-2 carbon neutral/offset LNG cargo delivered to Japan
16:57 Swire Group joins Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping as strategic partner
16:17 Throughput of port Kavkaz in 9M’2021 fell by 14% Y-o-Y
15:46 Throughput of Murmansk Sea Fish Port in 9M’2021 rose by 11.4% YoY
15:23 Port of Troon welcomes the maiden call of the luxury cruise ship MS Island Sky
15:01 Throughput of port Riga (Latvia) in 9M’2021 dropped by 13.5%
14:23 Smart freight tracking system at the Port of Gothenburg goes live