• 3 июня 2020 19:00

    Чистый убыток по МСФО ПАО «ЛУКОЙЛ» в I квартале 2020 года составил 46 млрд руб.

    Основное влияние пандемии на финансовые показатели компании связано с резким снижением цен на нефть и нефтепродукты

    ПАО «ЛУКОЙЛ» в январе-марте 2020 года получило чистый убыток 46 млрд руб. против чистой прибыли 149,2 млрд руб. годом ранее, согласно данным сокращенной промежуточной консолидированной финансовой отчетности за три месяца, закончившихся 31 марта 2020 года, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

    Отмечается, что чистый убыток стал результатом роста амортизации в связи с вводом новых производственных мощностей, неденежного убытка по курсовым разницам в связи с резкой девальвацией рубля, а также результатом обесценения активов в первую очередь в секторе европейской нефтепереработки.

    В первом квартале 2020 года выручка от реализации составила 1 666,0 млрд руб., что на 10,0% и 12,9% ниже по сравнению с первым и четвертым кварталами 2019 года. Основное отрицательное влияние на динамику выручки оказало снижение цен на нефть и нефтепродукты. Кроме того, на динамике выручки негативно отразились снижение объема международных продаж газа, сокращение объема трейдинга нефтепродуктами, а также объема реализации нефтепродуктов через АЗС. Влияние данных факторов было частично компенсировано увеличением объема трейдинга нефтью и девальвацией рубля к доллару США.

    Показатель EBITDA в первом квартале 2020 года составил 150,8 млрд руб., снизившись на 49,4% и 45,8% по сравнению с первым и четвертым кварталами 2019 года соответственно.

    Помимо падения цен на углеводороды, основным фактором снижения показателя EBITDA сегмента «Разведка и добыча» в России стал отрицательный эффект временного лага по налогам и пошлинам. Негативное влияние макроэкономических факторов было частично компенсировано снижением операционных затрат на добычу по сравнению с 4 кварталом 2019 года, а также увеличением доли высокомаржинальных баррелей в структуре добычи нефти по сравнению с 1 кварталом 2019 года.

    За рубежом, помимо ценового фактора, отрицательное влияние на показатель EBITDA сегмента «Разведка и добыча» оказало снижение добычи газа в Узбекистане, что было частично компенсировано ростом доли в добыче по проектам в рамках СРП в связи со снижением цен на углеводороды.

    В сегменте «Переработка, торговля и сбыт» основными отрицательными факторами для динамики показателя EBITDA стали эффект запасов на НПЗ, а также уценка товарных запасов Компании по состоянию на конец квартала до чистой стоимости реализации в связи с резким падением цен на нефть и нефтепродукты. Негативное влияние на показатель EBITDA также оказало снижение объемов реализации через сеть АЗС Компании в связи со снижением спроса.

    В российском сегменте «Переработка, торговля и сбыт» вышеперечисленные негативные факторы были частично компенсированы ростом эталонной маржи переработки, увеличением объемов переработки и улучшением корзины производимой продукции на НПЗ Компании. По сравнению с 4 кварталом 2019 года положительное влияние на показатель EBITDA в России также оказало снижение затрат на переработку на НПЗ и улучшение результатов в электроэнергетике и нефтехимии.

    За рубежом влияние негативных факторов на EBITDA сегмента «Переработка, торговля и сбыт» было частично компенсировано улучшением структуры корзины производимой продукции по сравнению с 1 кварталом 2019 года, увеличением эталонной маржи переработки по сравнению с 4 кварталом 2019 года, а также снижением затрат на переработку на НПЗ.

    В первом квартале 2020 года капитальные затраты составили 130,2 млрд руб., что на 4,2% ниже по сравнению с 4 кварталом 2019 года и на 33,7% выше по сравнению с 1 кварталом 2019 года. Увеличение капитальных затрат по сравнению с первым кварталом 2019 года в основном связано с ростом объемов эксплуатационного бурения и прочих работ на месторождениях Компании в России, реализацией второй очереди проекта Западная Курна-2 в Ираке, а также с графиком расчетов с поставщиками и подрядчиками.

    Свободный денежный поток в первом квартале 2020 года составил 55,5 млрд руб., снизившись на 61,9% и 69,9% по сравнению с первым и четвертым кварталами 2019 года соответственно. Снижение в основном связано с более низким операционным денежным потоком, а также ростом капитальных затрат относительно первого квартала 2019 года. Поддержку свободному денежному потоку в 1 квартале 2020 года оказало высвобождение рабочего капитала.

    С начала пандемии COVID-19 «ЛУКОЙЛ» предпринимает необходимые меры для исключения прямого влияния пандемии на свою операционную деятельность, ставя в приоритет должную защиту своих сотрудников, персонала подрядчиков и клиентов, а также непрерывность производственных процессов.

    Снижение глобальной экономической активности в связи с пандемией и последовавшее за этим беспрецедентное падение спроса и цен на углеводороды оказало негативное влияние на операционные и финансовые показатели Компании в первом квартале 2020 года и продолжает оказывать негативное влияние во втором квартале.

    В числе последствий пандемии для операционных показателей Компании в первом квартале и апреле–мае 2020 года: сокращение добычи нефти на месторождениях Компании в России и по некоторым зарубежным проектам в связи с новым соглашением ОПЕК+, сокращение добычи газа в Узбекистане в связи со снижением спроса со стороны Китая, сокращение объемов переработки в связи со снижением маржи переработки по причине падения спроса на нефтепродукты, сокращение объемов реализации моторного топлива на АЗС в связи со снижением спроса.

    12 апреля 2020 года ряд стран – производителей нефти, включая страны ОПЕК и Россию, заключили соглашение на срок до конца апреля 2022 года о сокращении объема добычи нефти на 9,7 млн барр./сут, начиная с 1 мая 2020 года, с последующим снижением ограничений до 7,7 млн барр./сут с 1 июля 2020 года и до 5,8 млн барр./сут с 1 января 2021 года. В связи с соглашением с 1 мая 2020 года Компания сократила добычу нефти в России примерно на 310 тыс. барр./сут относительно среднесуточной добычи за первый квартал 2020 года. Кроме того, добыча нефти была сокращена и по некоторым международным проектам. В частности, по проекту Западная Курна-2 в Ираке сокращение добычи составило 70 тыс. барр./сут.

    В 1 квартале 2020 года среднесуточная добыча углеводородов Группой «ЛУКОЙЛ» без учета проекта Западная Курна-2 составила 2 328 тыс.  барр. н. э./сут., что на 2,1% ниже уровня 1 квартала 2019 года и на 2,5% ниже уровня 4 квартала 2019 года. Снижение добычи связано с сокращением поставок газа с проектов в Узбекистане в Китай по причине снижения спроса из-за коронавируса. По сравнению с 1 кварталом 2019 года негативное влияние данного фактора было частично компенсировано увеличением доли в добыче по проектам в рамках СРП за рубежом.

    Добыча жидких углеводородов в 1 квартале 2020 года без учета проекта Западная Курна-2 практически не изменилась по сравнению с предыдущим кварталом и составила 1 784 тыс. барр./сут. По сравнению с 1 кварталом 2019 года среднесуточная добыча нефти без учета проекта Западная Курна-2 снизилась на 0,4%. Сокращение добычи нефти в России по сравнению с первым кварталом 2019 года в связи с соглашением ОПЕК+ было практически полностью компенсировано ростом добычи по международным проектам, в том числе, благодаря приобретению доли в проекте Marine XII в Республике Конго.

    Продолжилось активное развитие приоритетных проектов. В частности, дальнейшая разработка Ярегского месторождения и пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения, включая ввод новых парогенераторных мощностей, позволила нарастить добычу высоковязкой нефти в 1 квартале 2020 года до 1,2 млн тонн, или на 6%, по сравнению с 1 кварталом 2019 года.

    В Западной Сибири суммарная добыча нефти и газового конденсата на месторождениях им. В. Виноградова, Имилорском, Средне-Назымском и Пякяхинском в 1 квартале 2020 года выросла на 29% по сравнению с 1 кварталом 2019 года и превысила 1,0 млн тонн.

    В Каспийском море на месторождениях им. В. Филановского и им. Ю. Корчагина благодаря реализации программ бурения добыча поддерживалась на проектных уровнях. Суммарная добыча нефти и газового конденсата на этих месторождениях в 1 квартале 2020 года составила 1,8 млн тонн, что соответствует уровню 1 квартала 2019 года.

    Доля вышеперечисленных проектов в суммарной добыче нефти Группой «ЛУКОЙЛ» без учета проекта Западная Курна-2 составила в 1 квартале 2020 года 19% по сравнению с 18% в 1 квартале 2019 года.

    Добыча газа Группой «ЛУКОЙЛ» в 1 квартале 2020 года составила 8,4 млрд куб. м. В России добыча газа выросла на 5,9% по сравнению с 1 кварталом 2019 года и на 1,1% по сравнению с 4 кварталом 2019 года. Рост связан с запуском в декабре 2019 года второй очереди дожимной компрессорной станции на Находкинском месторождении. За рубежом добыча газа снизилась на 18,0% по сравнению с 1 кварталом 2019 года и на 22,2% по сравнению с 4 кварталом 2019 года. Основным фактором снижения добычи стало ограничение добычи в Узбекистане по причине сокращения спроса на газ со стороны Китая в связи с коронавирусом.

    В первом квартале 2020 года производство нефтепродуктов на собственных НПЗ Группы «ЛУКОЙЛ» выросло на 1,4% по сравнению с первым кварталом 2019 года, до 16,0 млн тонн, что в основном связано c увеличением загрузки европейских НПЗ по причине перебоев с поставками сырья через порт Новороссийск из-за погодных условий в первом квартале 2019 года. Продолжилось улучшение структуры производимой корзины нефтепродуктов на российских и европейских НПЗ: на 21% снижено производство высокосернистого мазута, выход светлых нефтепродуктов вырос на 3 п.п., до 74%.

    По сравнению с четвертым кварталом 2019 года выпуск нефтепродуктов практически не изменился.

    ПАО «ЛУКОЙЛ» – одна из крупнейших публичных вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире по объему доказанных запасов и добычи углеводородов, а также второй по величине производитель нефти в России. Компания была создана в 1991 году и в настоящее время ведет деятельность более чем в 30-ти странах мира. Основные добывающие активы Компании расположены в России. ЛУКОЙЛ обладает полным производственным циклом, включающим геологоразведку, добычу и переработку нефти и газа, производство нефтехимической продукции и масел, производство электроэнергии, торговлю и сбыт. Акции Компании котируются в России на Московской бирже под тикером «LKOН», депозитарные расписки – на Лондонской фондовой бирже под тикером «LKOD».


2024 July 16

17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports