• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Вебинар «От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?»...
  • 11 июня 2020 16:40

    Вебинар «От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?» состоится 17 июня 2020 года в 12.00 мск

    Для участия онлайн обязательна регистрация в ИАА «ПортНьюс». Партнер проекта – международная выставка «НЕВА»

    ИАА «ПортНьюс» и Морское Инженерное Бюро в среду, 17 июня 2020 года, в 12.00 мск проведут 5-й вебинар по судоходству на реке и море под названием «От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?».

    Вебинар осветит вопросы строительства и эксплуатации круизных судов в России. Партнером данного мероприятия выступает международная выставка «НЕВА».

    В качестве базиса для дискуссии предлагается доклад генерального директора Морского Инженерного Бюро, профессора, доктора технических наук Геннадия Егорова. Дискуссия будет проходить в формате «круглого» стола.

    Участвуют: заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, председатель совета директоров компании «ВодоходЪ» Виктор Олерский, генеральный директор Московского речного пароходства Бахтиёр Касимов, советник генерального директора ООО «Пассажирский флот» Viking River Cruises Дмитрий Рябов, первый заместитель генерального директора ООО «Волготранс» Алексей Пальгов, заместитель директора департамента по работе с клиентами ПАО «ГТЛК» Игорь Ивашин, другие ключевые игроки отрасли.

    Речные круизы являются популярной разновидностью туризма и развиты во всем мире. Помимо существующих круизов в Европе, США, Китае, Египте, России появляются новые круизы по новым маршрутам - Беларусь, Португалия, Франция и др. Кроме диверсификации круизов, повышается также качество самих речных круизных пассажирских судов (РКПС). Всё это – результат учета потребностей клиентов, которые становятся более требовательными к уровню обеспечения отдыха.

    Тенденции на отечественном рынке соответствуют европейским, где с 2013 года происходит рост числа круизов, прежде всего, за счет американских туристов. Для европейского речного рынка в 2019 году сдали в эксплуатацию 20 новых круизных судов; в 2018 году было сдано 10 РКПС и 3 судна были существенно модернизированы, включая одно переоборудование из грузовой баржи.

    Флот отечественных РКПС стареет, причем, в первую очередь, морально. Значительно повысились требования туристов к комфорту на борту. На нашем рынке только за прошедшие пять лет было модернизировано более 30 отечественных РКПС, из них 13 – существенно, со значительным повышением уровня комфортабельности.

    Но далеко не все существующие РКПС переоборудованы и модернизированы под современные понятия круизного судна, да и не все проекты одинаково подходят для переоборудования, затраты могут достигать 30-50% от стоимости нового судна, как следствие - утилизация определенной части РКПС.

    Утилизация «советских» серий РКПС идет с нарастающими темпами. В эксплуатации - формально 124 судна средним возрастом 45,2 года (фактически уже меньше, около 90). К 2025 году будут в состоянии работать примерно 83 РКПС, в том числе новых, а к 2030 году - примерно 51.

    В итоге, общая пассажировместимость на 2019 год составляет 24600 человек. К 2030 году прогнозируется уменьшение пассажировместимости на 53% до 11630 человека.

    В постройке уже находятся новые пассажирские круизные суда проекта ПКС-180 (2 единицы), PV300 «Мустай Карим» (спущен на воду, прошел ходовые испытания, сдача в эксплуатацию планируется в 2020 году), PV300VD «Петр Великий» (спущен на воду, сдача в эксплуатацию планируется в 2021 году). Новые концепты имеют вполне приемлемые осадки: PV09 - 1,80 м, PV300VD - 3,20 м, PV300 - 3,00 м и что их «пятизвездочные» возможности востребованы клиентами. Но их, этих новых судов, крайне мало.

    Для сохранения в России понятия «речной круиз», причем не только для иностранных туристов, но и для россиян, рекомендуется на среднесрочную и долгосрочную перспективы строительство новых пассажирских судов, которые бы наиболее полно удовлетворяли запросам рынка. Это могут быть круизные пассажирские суда как для классических речных маршрутов в европейской части страны (PV300, PV500VB, PV09, ПКС-180 и т.п.), так и смешанного плавания суда для работы в прибрежных морях и на речных маршрутах, в том числе, на Енисее, Лене, Оби и Амуре (PV300VD, PV11 и т.п.).

    Как принять участие?


    Онлайн участие в вебинарах ИАА «ПортНьюс» осуществляется только при условии предварительной регистрации на адрес av@portnews.ru.

    Бесплатная регистрация принимается не более чем от 2-х представителей от одной компании! На протяжении вебинара можно вступить в дискуссию со спикерами с помощью письменных вопросов, либо устно по приглашению модератора.

    По окончании мероприятия полная видеозапись размещается в бесплатном доступе на ресурсах ИАА «ПортНьюс», включая соцсети.

    Видеозапись вебинара «От Волги до Енисея: не станет ли белый теплоход на реке ретро-картинкой?» будет распространена на информационных ресурсах партнера вебинара - оргкомитета международной выставки «НЕВА».

    АНОНС следующего мероприятия:

    В четверг, 25 июня 2020 года, в продолжение темы речных пассажирских перевозок ИАА «ПортНьюс» проведет видеоконференцию, посвященную работе небольших прогулочных теплоходов, задействованных на региональных маршрутах. К дискуссии приглашены представители ассоциаций владельцев прогулочных судов Москвы и Санкт-Петербурга, представители комитетов по транспорту Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода,  российские предприятия – производители прогулочных и скоростных судов, компании-операторы прогулочных и скоростных судов, а также регуляторы отрасли.



2024 July 16

16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project