Безэкипажное судно готовится впервые пересечь Атлантику
Новое автономное судно должно быть спущено на воду для ходовых испытаний летом 2020 года
Международный консорциум, возглавляемый некоммерческой корпорацией Promare, которая отвечает за постройку судна, реализует проект по испытанию первого в мире полностью автономного безэкипажного судна Mayflower. Как сообщила пресс-служба Wärtsilä, целью проекта является создание коммерческих судов, способных в автономном режиме пересекать Атлантику и проводить необходимые исследования.
В составе консорциума - известные технологические компании. В частности, IBM предоставит технологию ИИ, облачное хранилище для данных и периферийные вычислительные системы, энергетические системы. Управлять судном Mayflower будет роботизированный «капитан» (AI Captain), который будет принимать решения в ходе плавания.
Технологическая группа Wärtsilä предоставит свою систему RS24 высокоскоростного радиолокатора с высоким разрешением FMCW K-диапазона (24 ГГц), предназначенного для обеспечения высокого уровня ситуационной осведомленности, особенно в активных морских средах. Радиолокационная система RS24 будет интегрирована с бортовыми камерами Mayflower, системой автоматического распознавания и навигационными системами как основная часть комплекса AI Captain. Искусственный интеллект обрабатывая поток данных будет оценивать среду и цели Mayflower, изменять курс, чтобы избежать угрожающего судну мусора или штормов.
Система RS24 уже опробована в качестве одного из основных датчиков на борту «умного буксира» Wärtsilä IntelliTug - первого коммерческого морского автономного надводного судна, который в прошлом году прошел успешные испытания в порту Сингапура. Специально разработанный для поиска потенциальных опасностей на близком расстоянии, до 1 тыс. м, радар Wärtsilä RS24 будет играть основную роль в обеспечении безопасного преодоления препятствий при плавании в океане.
Длина судна Mayflower достигает 15 м, вес – 5 тонн.