Атомфлот планирует получить головной атомоход проекта 22220 «Арктика» в сентябре-октябре
Глава Росатома информировал президента РФ о деятельности корпорации и реализации крупных проектов
ФГУП «Атомфлот» планирует получить в промышленную эксплуатацию головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» в сентябре, крайний срок – в октябре текущего года. Об этом, как сообщается в материалах Кремля, рассказал гендиректор ГК «Росатом» Андрей Лихачев в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным.
«Планируем в сентябре, крайний срок – в октябре получить его уже в промышленную эксплуатацию уже в «Атомфлот», - сказал Лихачев.
Он добавил, что в 20-х числах июня начнутся ходовые испытания «Арктики».
Глава Росатома также рассказал, что к цели, поставленной президентом РФ об увеличении объема грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) до 80 млн тонн к 2024 году, корпорация «движется с опережением погодового объема перевозок - в прошлом году превысили объем перевозок на 5,5 млн тонн.
Как сообщалось ранее, объем перевозок по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) за январь-май 2020 года составил более 12 млн тонн, что на 2,95% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Напомним, на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, сегодня заводу исполняется 164 года со дня основания) в Санкт-Петербурге 26 мая состоялась ограниченная по количеству участников церемония закладки четвертого по счету и третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60) мощностью 60 МВт «Якутия».
По контракту с ФГУП «Атомфлот» Балтийский завод строит три атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Головной ледокол «Арктика» должен быть сдан в эксплуатацию в ближайшее время, «Сибирь» и «Урал» - в 2021-2022 годах. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220.
Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах), скорость хода – 22 узла (по чистой воде), длина – 173,3 м (160 м по КВЛ), ширина – 34 м (33 м по КВЛ), высота – 52 м, осадка – 10,5 м/8,65 м, максимальная ледопроходимость – 2,8 м, полное водоизмещение – 33 540 тонн, назначенный срок службы - 40 лет.
Ледоколы будут оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Ссылки по теме:
Четвертый атомный ледокол мощностью 60 МВт «Якутия» заложен на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге >>>>
Грузоперевозки по Севморпути за 5 месяцев с начала года выросли на 2,95% >>>>