• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Географы МГУ создали базу данных уровня морей западного сектора Российской Арктики
  • 16 сентября 2020 15:36

    Географы МГУ создали базу данных уровня морей западного сектора Российской Арктики

    База данных охватывает территорию побережий Белого, Баренцева, Карского морей и моря Лаптевых

    На географическом факультете МГУ создана база данных, которая содержит информацию о положении уровня морей западного и центрального секторов Российской Арктики за последние 25 тыс. лет. Как сообщила пресс-служба факультета, база данных включает 630 точек, для которых известно положение уровня моря в прошлом.

    База данных официально зарегистрирована в Роспатенте и носит название «Изменения уровня морей Российской Арктики в послеледниковое время».

    В базе объединены литературные и собственные полевые данные сотрудников лаборатории геоэкологии Севера географического факультета МГУ, которые показывают распространение геологических и геоморфологических индикаторов положения уровня моря в прошлом. Временной интервал, охватываемый базой, составляет последние 25 тысяч лет: с максимума последнего оледенения до наших дней. База данных создана по результатам работы по проекту РФФИ 20-35-70002-Стабильность «Изменения уровня морей Российской Арктики в позднечетвертичное время: амплитуды, факторы, механизмы».

    «Индикаторы, то есть геологические и геоморфологические свидетельства изменений уровня моря, в базе данных делятся на три типа. Во-первых, это индикаторы точного положения уровня моря, которые показывают, на какой именно высоте находился урез воды в прошлом. Во-вторых, это континентальные индикаторы, свидетельствующие о континентальных условиях и ограничивающие возможное положение уровня моря сверху. И в-третьих, морские индикаторы, которые обозначают относительно глубоководные условия и ограничивают возможный уровень моря снизу. База данных включает 371 индикатор точного положения уровня, 107 континентальных и 152 морских индикатора. Территориально точки базы данных разделены на 26 регионов с различными сценариями изменения относительного уровня моря», — рассказала создатель базы данных Алиса Баранская, к.г.н., научный сотрудник Лаборатории геоэкологии Севера географического факультета МГУ.

    Информация об уровне моря в Арктике за последние 25 тысяч лет (по геологической шкале соответствующие позднему плейстоцену и голоцену) особенно ценна тем, что она может быть использована для калибровки численных моделей гляциоизостатической компенсации, разработанных с использованием натурных данных по иным регионам земного шара (Северная Америка, Барбадос и др.)

    Гляциоизостазия и гляциоизостатические движения — это очень медленные вертикальные и горизонтальные движения земной поверхности на территориях древнего и современного оледенения, вызванные прогибанием литосферы под весом ледника и последующим ее изостатическим поднятием после снятия нагрузки в результате таяния льдов. Моделирование этих процессов позволяет реконструировать изменения уровня моря в любой точке земного шара в прошлом и предсказывать его изменения в будущем. Используя собственную базу данных по морям западной Арктики, географы МГУ в 2020-2021 годах впервые сравнят ее как с ведущими мировыми моделями гляциоизостатической компенсации, так и с новыми инновационными моделями, которые включают пространственную изменчивость параметров литосферы и мантии (так называемыми, 3D моделями).

    «Такое сравнение позволит выявить области расхождения модели с натурными данными и проанализировать их причины. В том числе это поможет выделить тектонические вертикальные движения земной коры и определить области, наиболее чувствительные к пространственным изменениям свойств литосферы и мантии», — поделилась Алиса Баранская.

    В дальнейшем географы МГУ будут дополнять базу данных материалами собственных исследований по итогам экспедиций (датировки, геологические разрезы, выводы о происхождении и залегании морских и континентальных отложений, палеогеографические реконструкции, линеаментные и морфоструктурные карты и др.) Всё это поможет узнать, какие изменения относительного уровня морей Российской Арктики происходили в плейстоцене и голоцене на наиболее проблемных участках. Ключевым регионом станет побережье Карского моря – область предполагаемого приледникового компенсационного прогиба, важная для понимания процессов гляциоизостазии в Арктике.




2024 July 16

15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024