• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Stena разрабатывает решение для использования переработанных аккумуляторов на портовы...
  • 25 сентября 2020 08:00

    Stena разрабатывает решение для использования переработанных аккумуляторов на портовых зарядных станциях

    Stena предпринимает очередные шаги для поиска технологических решений в сфере использования электроэнергии в судоходстве. Компания разрабатывает новый тип накопителей энергии, которые будут самыми большими автономными источниками питания, которые понадобятся в будущем для быстрой подзарядки паромов, работающих на электроэнергии. Как сообщает пресс-служба Stena, этот проект частично финансируется из бюджета ЕС.

    Помимо разработки мощного источника питания специалисты будут изучать возможности повторной эксплуатации батарей, использовавшихся в транспортном секторе для хранения энергии в портах.

    «В мире аккумуляторов происходят огромные изменения. Разрабатываются новые решения для удовлетворения потребностей транспортного сектора в зарядке, особенно в судоходстве, где суда начинают переходить на использование электроэнергии. Например, для быстрого процесса зарядки крупнотоннажного парома требуется огромное количество энергии за короткое время, и не всегда электросети могут ее обеспечить. Наличие на месте автономных источников хранения энергии в портах могли бы стать отличным решением этой проблемы», - объясняет Расмус Бергстрем, управляющий директор компании Batteryloop.

    Batteryloop является дочерней компанией Stena Recycling Group. Компания быстро добилась успеха в разработке решений по электрификации, не в последнюю очередь в сфере переработки отработанных аккумуляторов из автомобильной промышленности. Недавно было подписано международное соглашение о сотрудничестве с компанией Volvo Buses в области повторного использования аккумуляторов от электромобилей этого производителя.
    По словам руководителя Batteryloop, аккумуляторные батареи никуда не денутся и поэтому, чтобы сохранить природные ресурсы и сделать переработку батарей более экологичной необходимо сделать все возможное, чтобы продлить использование этих батарей.

    «Мы считаем, что многие батареи можно использовать повторно в качестве накопителя энергии. Если мы сможем найти решения, которые расширят сферу применения и использование их в портах, у нас будет беспроигрышная ситуация во многих отношениях», – считает Расмус Бергстрем.

    В рамках проекта будет составлен план работы и оценена возможность повторного использования литий-ионных аккумуляторов от транспортной и автомобильной промышленности для хранения энергии в портах. Например, для зарядки электрических паромов. В проекте будут принимать участие несколько компаний Stena, в частности Batteryloop, Stena Recycling, Stena Rederi и Stena Line, а также администрации портов Гетеборга и Киля и классификационное общество DNV GL. Проект рассчитан на два года и будет частично финансироваться INEA, исполнительным агентством ЕС по инновациям и сетям.

    В 2018 году Stena Line стала инвестировать в аккумуляторные батареи на пароме Stena Jutlandica, для подачи электропитания носовых подруливающих устройств, которые используются при подходе к причалу порта.

    Накопление энергии на причале также может быть использовано в качестве альтернативного источника энергии для судов в порту, что позволит сократить выбросы парниковых газов. Stena Line и порт Гетеборга уже давно являются новаторами в этой области, и все паромы Stena Line подключены к «зеленой» береговой энергии в Гетеборге.

    Stena Line (головной офис Гетеборг, Швеция) созданная в 1962 г. сегодня является одной из крупных европейских паромных компаний флот которой насчитывает 36 судов обслуживающих 18 маршрута в Северной Европе. Stena Line является частью европейской логистической сети и предлагает клиентам различные решения для интермодальных грузовых перевозок. Stena Line играет важную роль в развитии туризма в Европе. Компания находится в семейной собственности и входит в группу компаний Stena Sphere (около 16 тыс. сотрудников). Численность персонала Stena Line — 4,3 тыс. человек. Годовой оборот паромной компании составляет 14 млрд. шведских крон.



2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023