Сухогруз «Пола Анатолия» проекта RSD59 перевозит автобусы из Турции в Туркменистан
Судно идет транзитом через Волго-Донской канал и далее по Волге в Каспийское море
Многоцелевое сухогрузное судно «Пола Анатолия» дедвейтом 7678 тонн проекта RSD59 постройки Невского судостроительно-судоремонтного завода выполняет рейс из Измира (Турция) на Туркменбаши с партией автобусов общим весом 593 тонн. На люковых закрытиях размещается 25 автобусов. Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, проектанта серии.
Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель - судоходная компания «Пола Райз».
Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
Завод «Красное Сормово» уже построил 19 многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 , Окская судоверфь - четыре судна, Невский судостроительно-судоремонтный - два.
На сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 60 судов (двадцать пять построено, пятнадцать - в работе, двадцать - в опционе).
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна «Пола Фива» с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD49:
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - «high cube containers» (3 таких контейнера в высоту);
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 тонн.
Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
Вместимость грузовых трюмов 11400 куб.м.
Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 тонн/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.
Головное (на Невском заводе) судно проекта RSD59 «Пола Анатолия» (строительный номер 591) было заложено 18.05.17. Спущено на воду 05.07.18. Сдано 18.12.18. Второе судно (строительный номер 592) «Пола Анфиса» было заложено 25.05.17. Спущено на воду 13.11.18. Сдано 20.05.19. Третье судно (строительный номер 593) «Пола Гали» было заложено 12.11.17. Спущено на воду 01.04.19.
Четвертое судно (строительный номер 594) «Пола Каллиста» было заложено 22.12.17. Пятое судно (строительный номер 595) «Пола Кириена» было заложено 02.07.18.
Ссылки по теме:
Невский ССЗ сдал заказчику головное судно проекта RSD59 «Пола Анатолия» >>>>
Невский ССЗ спустил на воду головной сухогруз проекта RSD59 «Пола Анатолия» >>>>