• 13 октября 2020 08:40

    Контейнерная промышленность стремится к рекордной прибыли


    На обоих концах грузовой железнодорожной сети Китай-Европа возникают заторы, поскольку ограниченная пропускная способность воздушных и морских перевозчиков провоцирует увеличение спроса. Об этом говорится в аналитике АО «Русская Контейнерная Компания».

    Невероятный рост объемов грузоперевозок в этом году создает колоссальное давление на сухопутный маршрут, которое в последний раз наблюдалось в 2018 году, когда стремительный рост спроса на грузовые авиаперевозки быстро заполнил все доступное пространство для грузовых авиаперевозок, отправляя грузоотправителей на рельсы и приводя к заторам и длительным задержкам.

    «Сегодня снова наблюдается резкое увеличение объемов перевозок, которое создало узкие места в ключевых транзитных пунктах на границах Польша-Беларусь и Китай-Казахстан, где более узкая колея железнодорожных путей в Центральной Азии требует пересадки поездов на обоих переходах. Мы видим очень высокий спрос на железнодорожные услуги в западном и восточном направлениях с трехзначным увеличением объемов из-за вспышки ковидной пандемии», - отмечает Станислав Лыков, генеральный директор ООО «РКК Логистика», входящего в Группу «Русская Контейнерная Компания».

    В марте и апреле текущего года крупнейшие операторы грузоперевозок смогли без проблем справиться с внезапным пиком объемов, развернув больше маршрутных поездов. Однако с мая пропускная способность железных дорог начала сокращаться из-за дальнейшего роста объемов, считают в Русской Контейнерной Компании. Несмотря на это, большинство экспедиторов ожидает еще большего увеличения спроса на железнодорожные перевозки.

    «Наши коллеги и партнеры активно обсуждают тот факт, что суда уже полностью заполнены к ноябрю, и мы понимаем, что спустя считанные недели с текущим окончанием праздника Золотой недели в Китае ситуация может ухудшиться радикально», - считает Станислав Лыков.

    Спрос на железнодорожную грузоперевозку уже был высоким до пандемии, но с ее началом большая часть пассажирского флота была остановлена, а пропускная способность океанских перевозчиков сократилась, что повлекло еще больший рост спроса на железнодорожную перевозку.

    По подсчетам аналитиков АО «Русская Контейнерная Компания», в Китае в первом полугодии 2020 года было отправлено более 5,5 тысяч грузовых поездов Китай-Европа, что стало почти на 40% больше, чем в прошлом году. Самым загруженным пограничным пунктом в сети оказался Хоргос на китайско-казахстанской границе, где за первое полугодие 2020 года было обработано порядка 2 тысяч поездов, что почти на 50% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

    «Наш железнодорожный бизнес продолжает свой рост, и мы настроены на хороший спрос в четвертом квартале. Однако, трудно предсказать, как закончится этот год. Сила пикового сезона в железнодорожных перевозках, включая тарифы и возможные узкие места, будет зависеть от того, насколько сильным будет пик сезона грузовых авиаперевозок, а также от уровня тарифов на них. Спрос на железные дороги останется высоким, поскольку большая часть парка пассажирских самолетов Азия-Европа остановлена из-за ограничений на поездки ввиду коронавируса, а также из-за ограничения пропускной способности океанских перевозчиков и обеспечения загрузки судов грузом в пик сезона», - заключил Станислав Лыков.

    Непредсказуемые объемы поступают от клиентов, ищущих альтернативы из-за нехватки мощностей не только в воздухе, но и в океане. Нехватка железнодорожных вагонов и загруженность портов усугубляются тем, что китайские железнодорожные перевозчики приостанавливают движение поездов на запад.

    С увеличением количества поездов, прибывающих в Европу к границе в Польше, стало также узким еще одно место, которое подвергает испытанию всю систему и инфраструктуру. Эта загруженность является результатом ограничений инфраструктуры, таких, как, например, только определенное количество поездов перегружается в день на границе с Польшей.

    Во избежание трансграничных проблем Польши и Республики Беларусь, операторы обращают внимание на маршруты через Калининград в России и Нойс в Германии, где таких задержек нет. Также, становится привлекательным еженедельный продукт Maersk для океанских железнодорожных перевозок AE19, который связывает порты в Азии с портами в Северной Европе посредством перевозки по морю, железной дороге и короткому морю, где в начале задействованы порты в Корее, Японии или Китае и далее маршрут связывается с портом Находка на Дальнем Востоке России с последующим межконтинентальным железнодорожным сообщением через Россию от Находки до Санкт-Петербурга, а после маршрут пролегает по морю от Санкт-Петербурга до портов в Европе.  «Подобные продукты, как АЕ19, позволят Maersk достигнуть прибыли в размере 67 миллиардов долларов США по сравнению с прогнозными оценками в $5,5 млрд до начала пандемии. В целом, контейнерная промышленность стремится к рекордной прибыли в размере $12-$15 млрд в этом году», - заключает Станислав Лыков.

    АО «Русская Контейнерная Компания» – ведущая компания на международном рынке мультимодальных перевозок, разрабатывающая новейшие и наиболее эффективные маршруты доставки грузов на всем пространстве евразийского континента. Осуществляет регулярные железнодорожные грузоперевозки из Китая в Европу. В Группу Компаний «РКК» входят: АО «Русская Контейнерная Компания», ООО «ТК «Новый Контейнерный Терминал», ООО «РКК Логистика». Подробнее: ruscont.com


2021 May 16

14:18 Investigation of the fires at Tjeldbergodden and Hammerfest now concluded, Equinor says
13:42 Unified Command responds to container ship off coast of Monterey
12:38 Eneti places order with DEME for one next-generation offshore wind turbine installation vessel
11:07 Boskalis AGM of shareholders adopts resolutions
10:31 Port of San Diego inks two more leases, reaches 90% occupancy for Seaport Village

2021 May 15

16:53 Terry Federer joins All American Marine as business development manager
15:09 Sites in the Geeste lowlands safeguard port development
14:38 ABB and Millennium Technology Prize celebrate innovation for a sustainable future
14:21 Hopeful outlook for activity at Lerwick Harbour - Lerwik Port Authority
13:19 USCG repatriates 22 migrants from 2 interdictions to Cuba
13:08 Team Transport & Logistics opens its new facility at the Port of Brisbane
12:31 Fleet of ships serving Vale receives first VLOC in the world equipped with rotor sails
11:09 Keel laying ceremony for second Finnlines’ hybrid ro-ro vessel

2021 May 14

18:46 Pilbara Ports Authority posts results for April 2021
18:23 Onezhsky Shipyard launches Ice Arc5 tug Pomor built for Rosmorport
18:06 Port of Southampton announces second Shore Power connection
17:53 Warships of RF Navy's Pacific Fleet completed visit to Singapore
17:36 ICS releases Vaccination Roadmap to quicken seafarer jab rollout
17:16 Maersk secures daily rail services from Felixstowe to respond to Brexit and COVID-19
16:54 Throughput of Murmansk Sea Fishing Port in 4M’2021 fell by 3.7% YoY
16:31 DNV, the University of Bristol and Percepetual Robotics launch new research project to develop automated verification of offshore wind turbine inspection results
16:11 Port of Los Angeles container volumes up 37% to 946,966 TEUs in April 2021
15:25 Fincantieri and Amazon Web Services team up to power the digitization and competitiveness of Italy with cloud computing
14:56 Rosneft reports its 1Q 2021 net income of RUB 149 bln
14:17 Port of Liepaja throughput in 4M’2021 climbed by 1.6% Y-o-Y
13:34 Nevsky Shipyard delivers cargo-passenger vessel of Project PV22, Pavel Leonov, to the customer
12:25 Throughput of port Kavkaz in 4M’2021 fell by 15% Y-o-Y
12:03 Austal Australia delivers two cape-class patrol boats to Trinidad and Tobago Coast Guard
11:58 Port of Oakland sets all-time cargo record in April 2021
11:49 Daphne Technology seeks financing through crowdfunding platform
11:28 Throughput of Russian seaports in 4M’2021 fell by 4.2% Y-o-Y
11:09 Rosmorport commences dredging at the port of Arkhangelsk
10:46 Rosmorport announces competition on dam strengthening at Kaliningrad Maritime Channel
10:17 HCS and CyberLogitec partner in TOS implementation at finished-car logistics terminal in Yarimca, Turkey
10:13 Acceptance certificate signed for Phase 1 (preparation) of Bagayevsky hydrosystem
09:45 Oil prices decrease on demand concerns
09:28 Höegh Autoliners onboard more vessels to Kongsberg Digital’s Vessel Insight
09:12 Baltic Dry Index as of May 13
08:24 Port of Ayr completes £2.2m investment strategy with new crane delivery

2021 May 13

18:41 DFDS ferry volumes up 50% in April 2021
18:13 Sealand adds weekly Port of Wilmington call to its NAE service
17:54 Sparta III delivered yet another cargo to Franz Josef Land
17:37 COP26 in focus as UNGC gathers leaders at Nor-Shipping’s Ocean Now
17:30 Oboronlogistics took part in BREAKBULK RUSSIA 2021
17:02 Admiral Makarov University took part in ARCSAR workgroup
16:28 IAPH renews ties with WCO
16:05 VoltH2 and Virya Energy sign cooperation agreement for development of green hydrogen plant in North Sea Port
15:37 12th Arctic Council Ministerial meeting convenes in Reykjavík
15:13 Bunker Weekly Outlook, Week 19, 2021
15:04 Klaveness joins collaboration project to evaluate the potential role of carbon capture in meeting shipping’s near-zero emissions target
14:52 Wärtsilä Cargo Handling and Fuel Supply Systems again selected for Oriental Energy vessels
14:32 Capital Link Maritime Forum - Norway to take place on 26-27 May 2021 as digital event
13:48 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs grew fell by 26% in 4M’21
12:46 Shell Marine expands shipcare network, offering customers greater convenience and smoother operations
12:29 Small anti-submarine ships of White Sea naval base commence training maneuvers at sea
12:00 Mitsubishi Shipbuilding holds christening and launch ceremony in Shimonoseki for large ferry built for Meimon Taiyo Ferry
11:50 Singapore and Rotterdam successfully complete trial with electronic bill of lading
11:37 Bunker sales at Vladivostok port in 4M’2021 fell by 26% YoY
11:09 Port of Long Beach container volumes up by 43.6% to 746,188 TEU in April 2020
10:42 TSUNEISHI SHIPBUILDING collects actual operation data by IoS-OP