«НОРДЕНГ» планирует разработать концессионное соглашение для морского порта Лагань
В настоящее время компания начала разработку финансово-экономического обоснования объекта
Компания «НОРДЕНГ» завершила маркетинговое исследование «Прогнозирование объема рынка грузоперевозок через Каспийское море, перспективы реализации проекта нового морского порта в районе г. Лагань (Республика Калмыкия)», на русском и английском языке. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Это исследование «НОРДЕНГ» провела совместно с партнером - британской компанией Portia Management Services Limited.
Как рассказали в компании «НОРДЕНГ», 13 октября состоялась встреча посла Исламской Республики Иран в Москве Каземом Джалали с АО «ПОРТ ЛАГАНЬ», Торгово-промышленной палатой РФ, представителями иранского порта Энзели и компанией «НОРДЕНГ», организованная в рамках сопровождения проекта по строительству морского порта Лагань.
На встрече были озвучены основные тезисы маркетингового исследования. Стороны договорились о совместной дальнейшей работе над проектом, а также по предложению компании «НОРДЕНГ» достигнута договоренность о разработке проекта меморандума по созданию портов-побратимов и подписанию меморандума совместно с иранской стороной.
В настоящее время компания «НОРДЕНГ» приступила к разработке финансово-экономического обоснования объекта согласно индивидуальной программе развития Калмыкии, утвержденной руководителем российского правительства Михаилом Мишустиным.
В партнерстве с бельгийской компанией Port of Antwerp International компания «НОРДЕНГ» для морского порта Лагань планирует также разработать концессионное соглашение по строительству данного объекта.
Как сообщалось ранее. правительство России издало распоряжение №1980-р от 29 июля 2020 года, в соответствии с которым в схему терпланирования РФ в области федерального транспорта включен проект строительства порта Лагань в Калмыкии. Порт должен будет иметь мощность 12,5 млн тонн в год, включать терминал наливных грузов мощностью 500 тыс. тонн в год, контейнерный терминал мощностью 5 млн тонн в год, терминал генгрузов мощностью 2 млн тонн в год.
В июле прошлого года декларация о намерениях строительства нового морского порта в Лагани была согласована Росморречфлотом в части реализации первого этапа строительства морского порта мощностью 12,5 млн тонн. Идея строительства порта обсуждалась минимум с 2007 года. В 2011 году грузовую базу видели в развитии нефтегазового кластера, в 2019 году - в транзитном грузопотоке из Китая.
Ссылки по теме:
Проект строительства порта Лагань (Калмыкия) включен в схему терпланирования >>>>
Строительство порт Лагань в Калмыкии оценивается в 41,3 млрд руб. >>>>