Аналитики MABUX считают, что цены на бункерное топливо 15 октября продолжат рост
Значения Мирового бункерного индекса по итогам 14 октября немного выросли
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира) показали небольшой рост по итогам 14 октября 2020 года, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT – 294,48 (+0,90)
VLSFO - USD/MT – 352,00 (+1,00)
MGO - USD/MT – 416,95 (+1,08)
Мировые нефтяные индексы также выросли 14 октября на фоне данных о снижении запасов нефти в США.
Декабрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне вырос на $0,87 до $43,32 за баррель. Ноябрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подорожал на $0,84 до $41,04 за баррель. Спред между котировками составил $2,28 против $2,25 сессией ранее. Ноябрьский фьючерс на газойль прибавил $3,75.
Сегодня нефтяные индексы продолжают расти.
По данным Американского института нефти (API), запасы нефти в США на прошлой неделе упали на 5,4 млн баррелей. При этом, прогнозировалось снижение на 2,8 млн баррелей. Запасы на терминале в Кушинге выросли на 2,2 млн баррелей. Запасы бензина упали на 1,5 млн баррелей (прогноз: -1,6 млн), запасы дистиллятов снизились на 3,9 млн баррелей (прогноз: -2,1 млн).
Страны ОПЕК+ остаются привержены обязательствам по сокращению добычи. И Россия, и Саудовская Аравия подтвердили эту приверженность в недавних заявлениях, и ожидается, что группа в целом сохранит рекордные уровни сокращения в 2021 году.
Вместе с тем, Россия надеется на постепенный рост добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+, несмотря на начало второй волны пандемии коронавируса в ряде стран. В июле мировые коммерческие запасы нефти впервые показали снижение, при этом спрос на нефть восстановился до 90 % от допандемийного уровня, а нефтяные котировки стабилизировались выше уровня $40 за баррель. Однако по словам Александра Новака из-за второй волны пандемии восстановление рынков не будет быстрым и будет характеризоваться достаточно длительным выходом на докризисные показатели
В то же время, во многих крупных экономиках наблюдается рост числа заражений коронавирусом. При этом возникают опасения, что более масштабные ограничения могут отразиться на экономической активности и мобильности.
Международное энергетическое агентство (МЭА) подтвердило свой прогноз нефтяного спроса на текущий год, несмотря на вторую волну коронавируса. МЭА прогнозирует, что в 2021 году спрос вырастет на 5,5 млн б/с - до 97,2 млн б/с. Отмечается, что сделка по сокращению добычи нефти странами ОПЕК+ в сентябре исполнялась на 103%. При этом страны ОПЕК выполняли свои обязательства на 106%, страны не-ОПЕК - на 99%.
ОПЕК, в свою очередь, в октябрьском отчете прогнозирует, что мировой спрос на нефть в 2020 году снизится на 9,5 млн баррелей в сутки по сравнению с 2019 годом, что практически совпадает с оценкой, сделанной месяцем ранее. Эксперты организации повысили на 70 тыс. б/с и 60 тыс. б/с оценку потребления нефти в 2019 и 2020 годах соответственно, поэтому спрос на нефть в текущем году, как ожидается, составит 90,29 млн б/с. Оценка спроса на нефть на 2021 году была ухудшена на 80 тыс. б/с: ОПЕК ожидает его увеличения на 6,5 млн б/с, до 96,8 млн б/с.
Поддержку нефтяным котировкам также оказало ослабление курса на фоне новостей о Brexit. По данным СМИ, Великобритания и ЕС продолжат переговоры после установленного дедлайна. Нефть стала дешевле для держателей иностранной валюты, что поддержало спрос на сырье.
«Мы полагаем, что сегодня цены на бункерное топливо могут вырасти. Цены на тяжелые сорта могут вырасти на $3-5, дизельное топливо может подорожать на $3-7», - отмечается в обзоре.