«Металлоинвест» отгрузил первую партию экспортной продукции с терминала «Ультрамар» в Усть-Луге
Отгрузка осуществлена в режиме пуско-наладки специализированного портового оборудования
Производитель и поставщик железорудной продукции и горячебрикетированного железа (ГБЖ) на мировом рынке компания «Металлоинвест» отгрузила первую партию экспортной продукции с нового терминала, построенного компанией «Ультрамар» в порту Усть-Луга (Ленинградская область). Об этом сообщает пресс-служба компании.
Теплоход типоразмера Panamax Cl Beijing 14 октября вышел из порта с грузом 71,2 тыс. тонн окатышей для концерна ThyssenKrupp.
Отгрузка осуществлена в режиме пуско-наладки специализированного портового оборудования по очистке, конвейерной доставке из складской зоны на причал и специализированной судо-погрузочной машины, оборудованной каскадным спуском для обеспечения «деликатной» перевалки железорудного сырья.
В компании рассказали, что отправке первого крупного судна предшествовала опытная отгрузка нескольких партий ГБЖ, во время которых были протестированы системы и оборудование нового терминала.
В рамках договора с «Ультрамаром», действующего с 1 октября 2020 года, новый терминал будет ежегодно переваливать 2,5 млн тонн окатышей и ГБЖ Металлоинвеста.
По словам заместителя председателя совета директоров УК «Металлоинвест» Вахтанга Кочарова, «запуск терминала в Усть-Луге расширяет наши экспортные возможности, дает дополнительную гибкость в диверсификации поставок, позволяет сократить транспортные издержки».
Предварительный договор, предусматривавший строительство специализированного терминала для железорудных грузов «Металлоинвеста», был подписан в июне 2019 года.
«Ультрамар» строит терминал в Вистинском сельском поселении Кингисеппского муниципального района Ленинградской области для увеличения объема перевалки минеральных удобрений, а также иных насыпных грузов российских производителей через порт Усть-Луга и переориентации грузопотоков из портов Балтии. В новом терминале будет осуществляться выгрузка сыпучих минеральных удобрений из железнодорожных вагонов, их хранение в закрытых складах купольного и хребтового типа и доставка конвейерным транспортом до судна.
Комплекс будет разделен на несколько функциональных зон. Зона причального фронта, включающая причалы № 1, 2 и 3 с судопогрузочными машинами, обеспечивает погрузо-разгрузочные операции непосредственно на суда. В состав операционной зоны, необходимой для проведения технологических операций с грузами, входят конвейерный транспорт, подающий основную часть груза к причалам терминала, оперативные силосные склады, а также площадки временного хранения и перевалки грузов, поступивших автомобильным транспортом в мягких контейнерах. В зоне общепортовых объектов будут построены насосная станция противопожарного водоснабжения с морским водозабором, водовыпуск, эстакада инженерных сетей, комплекс очистных сооружений, трансформаторные подстанции и другие необходимые объекты. Также будет обустроена административно-хозяйственная зона.
После запуска в эксплуатацию на первом этапе длина причальной линии терминала составит 295 м, грузооборот - 5 млн тонн в год, количество судозаходов – 173 судна. При полном развитии эти показатели должны увеличиться до 844,7 м, 12 млн тонн в год и 426 судозаходов соответственно.
Соглашение о сотрудничестве региона и инвестора при реализации проекта было подписано в феврале 2019 года в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
Ссылки по теме:
«Техстрой» завершает строительство нового морского терминала по обработке грузов в Усть-Луге >>>>
«Ультрамар» запустил железнодорожное сообщение к строящемуся терминалу >>>>