Учебное парусное судно «Магура» проекта PV33 выйдет из Турции на следующей неделе
Планируется, что судно, приобретенное для «Школы под парусами», прибудет во Владивосток в феврале 2021 года
Учебное парусное судно (УПС) «Магура», переоборудованное в Турции для «Школы под парусами», которую создают на базе Морского государственного университета имени адмирала Г.И.Невельского, отправится во Владивосток, ориентировочно, на следующей неделе. Об этом сообщила пресс-служба Морского Инженерного Бюро, проектанта переоборудования.
Двухмачтовая с парусным вооружением типа кеч яхта «Магура» (РС N 503655) переоборудована по проекту Морского Инженерного Бюро PV33 на класс «0» спортивное парусное судно (неограниченное плавание) в соответствии с «Правилами проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов» Российского морского регистра судоходства.
Учебное парусное судно проекта PV33 приобрели в Турции для «Школы под парусами».
«Судно приобретено, Агентству морского и речного транспорта РФ поставлена задача в конце октября приступить к перегону, то есть выйти из Турции и [следовать] курсом на Владивосток. Маршрут перегона выбран через Панамский канал, то есть через два океана, потому что, как все знают, в районе Африки сейчас неспокойно с точки зрения пиратства, <...> чтобы не возникло проблем, выбран этот маршрут. <...> Ожидаемое время прибытия - февраль», - сказал в интервью ТАСС учредитель и директор НКО «Центр морской подготовки «Семь океанов» Анатолий Штанько.
Он отметил, что при перерегистрации судна оно будет переименовано в «Славянку». Первые экспедиции с участием школьников, в которых парусное судно будет задействовано, состоятся летом 2021 года.
Центр морской подготовки «Семь океанов» при поддержке Фонда президентских грантов организует для детей проект «Детская дипломатия - Белый парус мира в Японии», во время которого подростки смогут побывать в экспедиции по Японскому морю. Новое парусное судно будет задействовано при переходе в японский город Акита.
Проект PV33 разработан Морским Инженерным Бюро.
Тип судна - стальная парусно-моторная яхта, двухмачтовая с парусным вооружением типа кеч, с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью.
Судно имеет следующие главные размерения: длина наибольшая (включая бушприт) - 32,40 м; длина между перпендикулярами / по КВЛ - 25,74 м; ширина - 7,20 м; высота борта от ОП - 3,20 м; высота борта с учетом балластного фальшкиля - 5,20 м; осадка в полном грузу с учетом балластного фальшкиля - 3,61 м; водоизмещение при осадке в полном грузу - 131 тонна; площадь основных парусов составляет 495 кв. м (с геннакером 607 кв. м); высота грот-мачты от КВЛ составляет 35,3 м, бизань мачты - 24,4 м.
Помимо парусов в качестве пропульсивных двигателей используются два дизеля мощностью по 210 кВт, работающих каждый на свой гребной винт.
Судовая электростанция состоит из двух вспомогательных дизель-генераторов, мощностью по 32,5 кВт каждый.
Дальность плавания при ходе под двигателем по запасам топлива составляет 2000 морских миль, при ходе под парусами - неограниченная. Судно уже совершило несколько «кругосветок».
Пополнение запаса пресной воды в рейсе предусматривается от опреснительной обратноосмотической установки и двух цистерн сбора и приготовления пресной воды, установленные в МО.
Управляемость при подходе и отходе к причалу или берегу обеспечивается перекладкой руля, носовым подруливающим устройством и возможностью работы винтов «враздрай».
Экипаж, состоящий из 19 человек, размещается в семи двухместных и одной четырехместной каютах, в кормовой двуместной каюте имеется дополнительное спальное место. В надстройке размещается салон и рулевая рубка с круговым обзором.
Жилые помещения, рулевая рубка и камбуз оборудованы системой кондиционирования воздуха.
Предотвращение загрязнения окружающей среды обеспечивается наличием цистерн для сбора нефтесодержащих вод, закрытой системой сточных и хозяйственно-бытовых вод со сборными цистернами и измельчителем пищевых отходов на камбузе.
Радио и навигационное оборудование, а также снабжение соответствует требуемым для спортивных парусных судов с категорией плавания «0». Судовая РЛС получает информацию от АИС и GPS/GLONASS. Предусмотрена также судовая универсальная автоматическая идентификационная система (АИС) класса А, с поддержкой GPS/GLONASS. Два эхолота полностью независимы друг от друга.
Средства внешней связи состоят из УКВ и ПВ/КВ радиоустановок с ЦИВ, судовой земной станции ИНМАРСАТ-С, спутниковых АРБ системы КОСПАС-САРСАТ (один АРБ самовсплывающий, второй АРБ с ручным пуском, хранящийся в аварийном мешке).