Реализация проектов СШХ и СШХ-2 сделает Сабетту самым восточным портом с подведенной железной дорогой на трассе СМП - губернатор ЯНАО
Дополнительный объем перевалки жидких углеводородов в порту Сабетта в случае реализации СШХ-2 может составить 2,4 млн тонн к 2024 году, отметил Дмитрий Артюхов
Предприятия Ямала дают значительную часть грузовой базы Северного морского пути (СМП). Реализация проектов Северный широтный ход (СШХ) и Северный широтный ход-2 (СШХ-2) позволит сделать Сабетту самым восточным портом на трассе Северного морского пути (СМП) с подведённой железной дорогой, сказал губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Артюхов на рабочей встрече с заместителем председателя Государственной комиссии по развитию Арктики, специальным представителем госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимиром Пановым. Об этом сообщила пресс-служба правительства ЯНАО.
«Это необходимо для реализации поручения президента по увеличению грузопотока», - подчеркнул Дмитрий Артюхов.
Темами для обсуждения на рабочей встрече стали увеличение грузопотока по Севморпути и развитие необходимой для этого транспортной инфраструктуры.
На Ямале в рамках федерального концессионного соглашения реализуется проект строительства Северного широтного хода. На данном этапе получено положительное заключение государственной экспертизы на проект моста через реку Обь – одного из ключевых элементов СШХ. Продолжением Северного широтного хода должна стать железнодорожная ветка Бованенково - Сабетта или СШХ-2, которая обеспечит прямой выход грузов к морскому порту.
«Предприятия Ямала дают значительную часть грузовой базы Северного морского пути. Реализация проектов СШХ и СШХ-2 позволит сделать Сабетту самым восточным портом на трассе СМП с подведённой железной дорогой. Это необходимо для реализации поручения президента по увеличению грузопотока», - подчеркнул Дмитрий Артюхов.
В ходе встречи Владимир Панов отметил, что госкорпорация «Росатом» предлагает установить целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» по увеличению грузопотока в объёме до 110 млн тонн в 2030 году за счёт реализации проектов ресурсных компаний.
«Согласно оценке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа дополнительный объём перевалки жидких углеводородов в морском порту Сабетта в случае реализации СШХ-2 может составить 2,4 млн тонн к 2024 году с дальнейшим ростом в последующие годы. Наращивание транспортной инфраструктуры на Ямале обеспечит логистическую связь с Сабеттой. Мультимодальные перевозки с использованием нескольких видов транспорта и выходом на Северный морской путь – может оказаться выгодной схемой для грузоотправителей», - добавил Владимир Панов.
Ссылки по теме:
Главгосэкспертиза одобрила первый этап строительства железнодорожной магистрали «Обская – Салехард – Надым» >>>>
Александр Крутиков: освоение Арктики будет идти по плану, но коррективы неизбежны >>>>
«РЖД» и ЯНАО намерены сотрудничать при реализации инвестпроектов по строительству Северного широтного хода >>>>