Санкт-Петербург готов стать транспортным хабом для перевозок по Севморпути
Регулярные контейнерные линии между Дальним Востоком и Петербургом позволят существенно нарастить мощности СПМ
Санкт-Петербург с его научным, промышленным и инновационным потенциалом, а также развитой транспортной инфраструктурой и портовыми мощностями играет важную роль в развитии Севморпути. Об этом сказал губернатор города Александр Беглов по итогам рабочего совещания в режиме ВКС с председателем правительства России Михаилом Мишустиным по вопросу развития Северного морского пути, сообщает пресс-служба администрации правительства Санкт-Петербурга.
Губернатор считает, что Санкт-Петербург может стать транспортным хабом, где будут консолидироваться различные партии грузов из регионов страны для их дальнейшей отправки по Северному морскому пути.
Для создания такого грузового центра в городе в настоящее время реализуется проект «Агрегатор грузооборота по Северному морскому пути». Параллельно ведется работа с Логистическим кластером Северо-Запада России, в который входят ведущие транспортно-логистические и экспедиторские организации Северо-Запада, а также «Атомфлот».
Беглов добавил, что Петербург уже развивает логистический потенциал главной арктической магистрали. Так, с прошлого года в Большой порт Санкт-Петербург ежегодно заходит атомный контейнеровоз «Севморпуть», доставляющий в город продукцию рыбоперерабатывающих предприятий Дальнего Востока.
Как сообщалось ранее, в следующем году город готов принять до четырех подобных рейсов.
Только Петербург в европейской части России, отметил Александр Беглов, может принимать такие грузовые суда как «Севморпуть» и быстро работать с грузами.
По его словам, организация регулярных контейнерных линий между Дальним Востоком и Петербургом позволит существенно нарастить мощности Северного морского пути и сократить сроки поставок рыбы на запад примерно вдвое, что очень важно во время путины.
«Результатом использования Севморпути станет выгодная экономика морских перевозок, снизится себестоимость перевозимой продукции за счет уменьшения затрат на её доставку», - сказал Беглов.
Добавим также, ММПК «Бронка» и «Логистический кластер Северо-Запада России» 15 октября 2020 года на базе комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики подписали соглашение о сотрудничестве по реализации проекта «Агрегатор грузооборота Северного морского пути».
Ссылки по теме:
В Санкт-Петербурге разрабатывают навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства по Севморпути >>>>
Порт «Бронка» консолидирует грузы для Севморпути >>>>