Цены на бункерное топливо 22 октября будут снижаться в пределах минус $7-10 - аналитики MABUX
Значения Мирового бункерного индекса по итогам 21 октября незначительно изменялись
Значения Мирового бункерного индекса MABUX (индекс, рассчитываемый по текущим ценам на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира), показали незначительные изменения по итогам 21 октября 2020 года, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
380 HSFO - USD/MT - 298,95 (+0,47)
VLSFO - USD/MT – 350,00 (-1,00)
MGO - USD/MT – 414,37 (+0,91)
Мировые нефтяные индексы, в свою очередь, показали нисходящее движение 21 октября на фоне статистики по запасам нефти в США.
Декабрьский фьючерс нефти Brent на ICE в Лондоне снизился на $1,43 до $41,73 за баррель. Декабрьский фьючерс на легкую малосернистую нефть на NYMEX в Нью-Йорке подешевел на $1,67 до $40,03 за баррель. Спред между котировками составил $1,70 против $1,46 сессией ранее. Ноябрьский фьючерс на газойль потерял $9,25 - $341,00.
Утром 22 октября торги на ведущих биржах мира пока не имеют выраженного тренда и меняются разнонаправленно.
Коммерческие запасы нефти в США (исключая стратегический резерв) за неделю, завершившуюся 16 октября, снизились на 1 млн баррелей и достигли 488,1 млн баррелей. При этом запасы бензина в США неожиданно выросли на 1,9 млн баррелей до 227 млн баррелей против прогнозов снижения на 1,8 млн баррелей. Стратегический резерв нефти в стране по сравнению с предыдущей неделей сократился на 0,8 миллиона баррелей до 640,1 млн баррелей нефти. Кроме того, добыча нефти в США за неделю сократилась на 600 тыс. баррелей в день и достигла 9,9 млн баррелей в сутки.
Эпидемиологическая ситуация в мире по-прежнему является основным фактором снижения топливных индексов. Рост числа обнаружений инфицирования коронавирусом продолжается по всему миру. Во всем мире зафиксировано более 40,7 млн случаев заражения COVID-19 и 1,12 млн летальных исходов. В странах Европы вводятся новые ограничения, направленные на контроль над распространением заражения. Карантинные меры снижают спрос на сырье и формируют драйвер давления на котировки.
Рынок продолжает оценивать возможность согласования очередного пакета финпомощи в США. Представители демократов и Белого дома подтвердили, что после достигнутого 20 октября прогресса продолжат работу над согласованием условий госпомощи. Стороны не сказали точно, смогут ли они заключить соглашение до президентских выборов, При этом любая сделка, вероятно, вызовет возражения со стороны сенаторов от Республиканской партии, особенно если стоимость пакета финпомощи приблизится к $2 трлн.
Согласно некоторым прогнозам, Россия может поддержать отмену послаблений условий пакта в 2021 году, если ситуация со спросом на мировом рынке нефти будет ухудшаться. Формального предложения о продлении текущих квот группой ОПЕК+ пока не было. ОПЕК и союзники опасаются, что продолжительная вторая волна пандемии коронавируса и увеличение добычи в Ливии могут привести к избытку сырья на нефтяном рынке в следующем году.
20 октября США расширили санкции против проекта «Северный поток 2». Действие санкционного пакета теперь распространяется на компании, предоставляющие услуги, оборудование или финансирование для модернизации или оснащения судов, работающих на проекте. Ранее эти санкции были направлены лишь на компании, непосредственно предоставляющие суда для строительства газопровода.
Давление на топливные котировки также оказывают сообщения о росте добычи в Ливии. Добыча нефти и конденсата в стране за месяц выросла более чем в четыре раза - до 500 тыс. б/с. 19 октября возобновилась добыча на месторождении Абу-Аттифель, которая может достичь 70 тыс. б/с.
«Мы полагаем, что сегодня цены на IFO и MGO будут иметь тенденцию к снижению в пределах минус $7-10»,- отмечается в обзоре.