Международный товарооборот на Дальнем Востоке за 9 месяцев 2020 года сократился на 21,9% - ДВТУ
Пандемия не оказала большого влияния на статистику товарооборота в целом, отметил и.о. начальника ДВТУ Сергей Панкратов
Товарооборот через таможенные органы Дальнего Востока за январь-сентябрь 2020 года снизился в стоимостном выражении на 21,9%, а грузооборот в 2,1 раза до 16,29 млн тонн. Итоги деятельности Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) озвучили на пресс-конференции, приуроченной к Дню таможенника, передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Как уточняет ДВТУ, фактически за 9 месяцев 2020 года грузооборот товаров, перемещаемых через пункты пропуска, расположенные в регионе деятельности ДВТУ, составил 146,5 млн тонн, из которых 116,4 млн тонн или 79,4% приходится на морские пункты пропуска. Однако большая часть товаров оформлена не в ДВТУ, а в других подразделениях ФТС.
В зоне ответственности ДВТУ экспорт в стоимостном выражении сократился в 1,9 раз до $5,19 млрд., импорт сократился на 5,9% до $15,07 млрд. 73% товаров перевезено морским путем и оформлено во Владивостокском таможенном посту (центре электронного декларирования). Общее количество деклараций на товары сократилось на 2,2% до 290 986. В то же время количество участников ВЭД увеличилось на 9,9% до 15 тыс. компаний.
Ведущие страны-контрагенты – КНР (60,9% товарооборота), Республика Корея (13,1%), Япония (8,2%). Сумма отчислений в федеральный выросла на 25 млрд до 300 млрд руб.
Объем экспорта сократился в 2,7 раза до 10,95 млн тонн. Более 47% стоимости экспорта – рыба, морепродукты (сокращение на 5,1%); древесина (13,5%, сокращение на 15%); руды, шлак и зола (10,4%, увеличение в 1,5 раза); летательные аппараты (6,4%, сокращение в 2,5 раза); черные металлы (3,9%, сокращение в 1,7 раз); соевые бобы (3,6%, рост на 26,6%); каучук синтетический (3,4%, рост на 21,4%). Как объясняет руководство ДВТУ, резкое сокращение объемов связано с передачей в начале 2020 года компетенций по декларированию угля, нефти и природного газа в Центральную энергетическую таможню, а по декларированию автомобилей – в Центральную акцизную таможню. В прошлом году топливно-энергетические товары занимали 41,7% стоимости экспорта.
Объем импорта вырос на 2,9% до 5,34 млн тонн. 24,2% стоимости импорта приходится на машины и оборудование (сокращение на 10,2%); электрические машины и оборудование (15,3%, сокращение на 10,2%); средства наземного транспорта (6,6%, сокращение в 1,6 раза); изделия из черных металлов (5,4%, сокращение на 24,7%); пластмасса (5,1%, рост на 2,6%); каучук, резина (2,8%, сокращение на 4%); обувь (2,7%, рост на 8,1%); суда, лодки и плавучие конструкции (2,6%, сокращение на 4,9%). По словам и.о. начальника ДВТУ Сергея Панкратова, из-за перевода импорта автомобилей в ведение Центральной акцизной таможни стоимость регионального импорта сократилась на $1 млрд.
По словам Сергея Панкратова, пандемия не оказала большого влияния на статистику товарооборота в целом. Однако наблюдается заметное снижение активности участников ВЭД среднего уровня.