Открытие новой контейнерной линии по Севморпути возможно в среднесрочной перспективе
Маршрут свяжет Архангельск с Дальним Востоком и странами АТР
Открытие контейнерной линии по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) из Архангельска на Дальний Восток и страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) возможно в среднесрочной перспективе. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил директор Ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» Сергей Смирнов, выступая на форуме «Порты Арктики».
«Сегодня мы работаем над концепцией создания контейнерной линии по новым морским маршрутам с использованием Северного морского пути на Дальний Восток и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, - рассказал Смирнов. - Для этого необходимо переориентировать часть контейнерного экспорта и текущего вагонного экспорта в Китай на новый морской маршрут».
Директор Ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» подчеркнул, что морской порт Архангельск обладает всем необходимым потенциалом и освоение нового грузопотока может быть реализовано в среднесрочной перспективе. В частности, этому способствуют существующие железнодорожные станции – экспортеры Архангельской области, Карелии, Кировской области, Коми.
«Они размещены лучшим образом по отношению к морскому порту Архангельск», - подчеркнул спикер.
Кроме того, на рынке имеются сухогрузы классом не ниже Arc4, Arc5 и не исключено приобретение новых судов большего водоизмещения.
«Цена морского фрахта в летний период с учетом обработки обратной загрузки сопоставима или ниже альтернативных маршрутов через Санкт-Петербург», - добавил Сергей Смирнов.
По его словам, для открытия новой контейнерной линии в первую очередь требуются управленческие решения.
Ссылка по теме:
Организация круглогодичного судоходства по Севморпути возможна в период с 2025 по 2030 годы >>>>
Круглогодичные проводки судов по Севморпути в восточном направлении на регулярной основе возможны с 2023 года – эксперт >>>>
Сергей Буянов: «С проектированием контейнерных судов ледового класса в России проблем нет» >>>>