• 28 октября 2020 14:48

    «Совкомфлот» отфрахтовал три ледокольных газовоза для «Арктик СПГ 2»

    Тайм-чартерные контракты на эксплуатацию газовозов заключены на 30 лет

    Группа «Совкомфлот» (СКФ) заключила с оператором проекта «Арктик СПГ 2» - компанией «Арктик СПГ 2», 30-летние тайм-чартерные контракты на эксплуатацию трех новых ледокольных газовозов. Об этом сообщает пресс-служба СКФ.

    Контракты на строительство судов были заключены СКФ с верфью DSME (Республика Корея) в октябре 2020 года по результатам тендера, который провел оператор проекта.

    Грузовместимость каждого из трех новых танкеров составит 172 410 куб. м, судам будет присвоен ледовый класс Arc7. Поставка всех трех судов планируется в 2023 году. Газовозы будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации и управляться российскими экипажами.

    «Укрепление позиций «Совкомфлота» в сегменте морской перевозки сжиженного газа является одной из приоритетных задач в рамках действующей стратегии долгосрочного развития компании. Реализация этой стратегии призвана обеспечить «Совкомфлоту» рост денежных потоков, зафиксированных на долгосрочной основе и не зависящих от циклических колебаний конъюнктуры фрахтового рынка. Суммарный объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ по трем тайм-чартерным контрактам составит около $4,2 млрд, в результате чего общий объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ составит около $24 млрд». – отметил генеральный директор – председатель правления ПАО «Совкофлот» Игорь Тонковидов.

    В СКФ рассказали, что новые газовозы спроектированы с учетом накопленного «Совкомфлотом» опыта безопасной эксплуатации танкера «Кристоф де Маржери» – первого в мире ледокола-газовоза (c 2017 года, проект «Ямал СПГ»). Пропульсивная установка танкеров включает три винторулевых колонки типа «Азипод» суммарной мощностью 51 МВт, что сравнимо с мощностью атомного ледокола типа «50 лет Победы» (55 МВт) и существенно превышает мощность первого в мире атомохода «Ленин» (32,4 МВт). Такая пропульсивная установка должна обеспечить новым танкерам более высокую, по сравнению с газовозами предыдущего поколения, скорость движения и маневренность в ледовых условиях.

    Ввод в эксплуатацию арктических газовозов нового поколения должен обеспечить реализацию планов круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути.

    На сегодняшний день газовый флот СКФ включает 15 судов, еще 19 находятся в стадии строительства.

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию морской разведки и добычи нефти и газа. По состоянию на 28 октября 2020 года, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 146 судов общим дедвейтом более 12,6 млн тонн. Свыше 80 судов обладают ледовым классом.

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Ранее (в 2019-2020 годах) заказы на строительство еще 15 арктических газовозов для обеспечения потребностей проекта «Арктик СПГ 2» были размещены на ССК «Звезда» (Приморский край): группа «Совкомфлот» выступает заказчиком пилотного судна этой серии, контракты на строительство остальных 14 танкеров были заключены компанией «СМАРТ СПГ», совместным предприятием ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК». Прием этих судов в эксплуатацию запланирован на 2023-2025 годы, все газовозы отфрахтованы оператору проекта.

    ООО «Арктик СПГ 2» реализует проект по строительству трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн т в год каждая и стабильного газового конденсата общей мощностью до 1,6 млн т в год. Общая мощность трехлиний составит 19,8 млн т СПГ в год. Проект основан на инновационной концепции строительства  с  использованием  оснований  гравитационного  типа  (ОГТ)в  целях снижения капитальных затрат и минимизации воздействия на экологию Арктического региона России. Участниками проекта являются: ПАО «НОВАТЭК» (60%), TOTAL(10%), CNPC (10%),CNOOC (10%) и консорциум Mitsui и JOGMEC (10%).

    Участниками проекта «Арктик СПГ 2» являются ПАО «НОВАТЭК» (РФ), Total (Франция), CNPC (КНР), CNOOC (КНР) и Japan Arctic LNG, консорциум компаний Mitsui и JOGMEC (Япония).





2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages