• Home
  • News
  • Минтранс планирует ужесточить контроль за утилизацией и подъёмом затонувших морски...
  • 6 ноября 2020 12:49

    Минтранс планирует ужесточить контроль за утилизацией и подъёмом затонувших морских судов

    Это может привести к тому, что российские рыбопромышленники должны будут доказывать, что их суда затоплены не преднамеренно

    Минтранс России разработал проекты федеральных законов о внесении изменений в КТМ и КВВТ в части регулирования вопросов удаления имущества, затонувшего в морских акваториях и на внутренних водных путях РФ, а  также в КоАП.  

    Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации в части регулирования вопросов удаления имущества, затонувшего в морских акваториях и на внутренних водных путях Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для проведения общественного обсуждения.

    Процедура обсуждения продлится до 23 ноября.

    Как отмечают во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, проектом изменений в КТМ и КВВТ устанавливаются условия, при которых затонувшее имущество признается бесхозным. Отдельно прописывается запрет уничтожения этого имущества путем затопления.

    Кроме того, полностью изменена статья 108 КТМ, которая устанавливает обязательства поднять затонувшее судно. В нее включена дифференциация сроков подъема и подробный порядок уведомления всех сторон о наличии затонувшего имущества. Наличие угрозы от затонувшего имущества безопасности мореплавания или причинения ущерба морской среде загрязнением, препятствия осуществлению рыболовства, деятельности порта и проводимым в нем работам будет определяться ответственными федеральными органами власти согласно порядку и критериям, которые будут установлены правительством.

    Ответственность за утилизацию «бесхозяйного имущества» возложена на субъекты РФ, на территории которых оно обнаружено. В течение трех месяцев с момента получения соответствующей информации субъекты РФ должны поставить суда на учет, поднять, удалить или уничтожить. Порядок возмещения расходов региональных бюджетов на эти работы также устанавливается рравительством.

    Кроме того, предусмотрено, что «администрация бассейна внутренних водных путей поднимает затонувшее судно или иное затонувшее имущество и удаляет либо утилизирует его, если оно расположено на судовом ходу и препятствует движению судов, а также деятельности судоходных гидротехнических сооружений.».

    Проектом изменений в КоАП соответственно устанавливается ответственность за нарушение указанных положений КТМ и КВВТ, поясняют в ВАРПЭ.

    В частности, за утилизацию морского судна путем его затопления (подтопления) в пределах внутренних морских вод или территориального моря РФ, а также в акватории Северного морского пути или утилизацию судна внутреннего плавания путем его затопления (подтопления) на внутренних водных путях РФ налагается штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. для граждан, от 300 тыс. до 600 тыс. руб. - для должностных лиц,  от 600 тыс. до 1 млн руб. - для юр. лиц. Отказ владельца судна или иного затонувшего имущества поднять, удалить или уничтожить его в установленные сроки влечет штраф в размере от 1 млн до 3 млн руб. для граждан , от 3 млн до 5 млн руб. - на должностные лица, от 5 млн до 10 млн руб. - на юр. лица.

    В ВАРПЭ считают, что с вступлением в силу этих изменений на рыбопромышленников потенциально может быть возложено дополнительное обязательство - предоставлять доказательства по каждому затонувшему в будущем судну, что оно не было затоплено преднамеренно - в целях утилизации.

    Ссылки по теме:

    Необходим новый подход к подъёму затонувших судов - эксперт >>>>

    Опубликован законопроект о присоединении России к Найробийской конвенции о затонувших судах >>>>


2021 November 29

12:24 MABUX: Bunker prices may sharply decline on Nov 29
12:08 Small missile ship Veliky Ustyug enters Caspian Sea to perform training and combat missions
11:45 Russian Maritime Register of Shipping issues digest of main changes in RS Rules
11:26 UECC takes delivery of the world’s first dual-fuel LNG battery hybrid PCTC
11:00 Yana Voytsekhovskaya appointed as Editor-in-Chief of IAA PortNews
09:56 Crude oil market sees upward price correction
09:19 Baltic Dry Index as of November 26

2021 November 28

15:17 PGS awarded 4D contract in the North Sea
14:08 Cruises return to the Port of New Orleans with 285 ship calls estimated for 2022
13:54 Kalmar to deliver significant order of Straddle Carriers to MPET and PSA in Antwerp
12:41 Skipper ordered to pay reparation of $10,400 after collision with kayaker on the Whanganui River, NZ
12:17 Port of San Diego extends public review period for Draft EIR for PMPU
11:57 HAROPA PORT elected “Best Green Seaport 2021”
11:33 Contract award for MPSV Siem Dorado
10:48 Port of Dunkerque announces new appointments to its Executive Board

2021 November 27

14:38 Liquid Wind secures SEK 151 million for production of fossil free fuel
13:21 TECO 2030 receives NOK 50 million in government support for fuel cell development
11:09 Inmarsat offers future-proof remote control connectivity for latest sea-kit uncrewed surface vessel trials
10:54 J.P. Morgan and Havfram AS announce a series of next generation wind turbine installation vessels

2021 November 26

18:17 TECO 2030 is leading a project group that will build a hydrogen-powered high-speed vessel for the Port of Narvik
18:00 TransContainer’s IFRS-based net profit in 9M'2021 increased by 51% to RUB 14.8 bln
17:35 Royal Niestern Sander signs contract for walk to work vessel conversion
17:26 PortNews offers final edition of its magazine for 2021
17:15 Konecranes and Cargotec note CMA’s announced Provisional Findings regarding the planned merger of Konecranes and Cargotec
17:03 IMO appoints Special Advisor on Maritime Security
16:55 Nord Stream 2 delay weighs on gas prices - Gasum
16:40 Nevsky Shipyard lays down two research vessels of Project 17050
16:25 BIMCO calls for continued naval support in Gulf of Guinea after piracy incident
16:05 Alfa Laval and Orcan Energy sign a cooperation agreement for the marine market
15:43 Wärtsilä launches power limitation solutions for EEXI compliance
15:25 Hiab launches HIAB iQ.1188 HiPro loader crane with new control system
14:47 RF Government approves Transport Strategy of Russia until 2030 with forecast until 2035
13:59 Sredne-Nevsky Shipyard launches Anatoly Shlemov minesweeper of Project 12700
13:11 The Port of València hosts a rescue drill for a crane operator
12:10 GTT obtains tank design order for three new LNG Carriers from Hyundai Heavy Industries and Hyundai Samho Heavy Industries
11:54 Phase 2 of Bagayevsky hydrosystem construction begins
11:52 Ardmore moderates COP26 ‘ShipZero’ panels, discussing the realities of zero emission ships
11:17 ClassNK signs MOU on cybersecurity with Panama Maritime Authority (PMA)
10:51 MSC starts new In-Transit Cargo service
10:32 MABUX: Global bunker market to keep slight irregular fluctuations with no firm trend on Nov 26
10:22 Oboronlogistics' Ambal ferry obtaines certificate on safety management from RS
09:48 MPA and maritime partners maintain cybersecurity readiness through inaugural exercise
09:33 Baltic Dry Index as of November 25
09:17 Oil prices decrease on concerns over reduction of demand

2021 November 25

18:06 Rolls-Royce and Zhenjiang Shipyard to jointly promote tugs and workboats with mtu engines in China
17:44 Delo Group presented own Digitalization Strategy
17:16 Keppel awarded FSRU conversion and FPSO integration work worth around S$200 million
16:25 Cargo traffic within Azov-Don Basin of Russia’s IWWs fell by 14% in 2021
16:03 Great Lakes Dredge & Dock announces receipt of $92.5 mln Houston Ship Channel widening and improvement project 11 award
15:59 Damen Shipyards achieves official EU Stage V certification for its Emission Reduction system
15:30 RF State Duma ratifies Nairobi Wreck Removal Convention, 2007
15:02 Navigator Holdings announces approval in principle for new CO2 carrier designs for its Dan-Unity CO2 joint venture with Evergas
14:59 RINA, ABB, Helbio, the Liberian Registry, Wärtsilä and an Energy Major enter in proposal with hydrogen as fuel to meet IMO2050 targets
14:44 Rosterminalugol shipped 21 million tonnes of export coal over 10M’2021
14:21 BAE Systems launches next-generation power and propulsion system to help marine operators reach zero emissions
13:55 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 47, 2021
13:12 Kongsberg Maritime and Norsepower MoU agreement facilitates Rotor Sail integration for shipowners
12:31 Sea Port of Saint-Petersburg allocated over RUB 21 million for implementation of its environmental programme
12:06 Port of Kiel describes path to climate neutrality by 2030
11:06 Third Finnlines hybrid ro-ro launched in China Merchants Jinling Shipyard