• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • К модернизации порта Корсаков необходимо привлечь частные инвестиции - Юрий Трутнев
  • 8 декабря 2020 13:56

    К модернизации порта Корсаков необходимо привлечь частные инвестиции - Юрий Трутнев

    Стоит задача увеличения ежегодного грузооборота порта в 20 раз

    Заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев в рамках рабочей поездки в Сахалинскую область посетил порт Корсаков и провел совещание по его развитию. По мнению Юрия Трутнева, проводить модернизацию порта необходимо с привлечением частных инвестиций. Государство, со своей стороны, должно оказывать помощь в развитии инфраструктуры, приведении в порядок государственной собственности – технических сооружений. Об этом сообщила пресс-служба правительства Сахалинской области.

    «Первое, что приходит в голову, когда мы говорим о развитии островной территории, – это необходимость развития портовой деятельности. Совещание проходит на территории порта в Корсакове. Этот проект имеет большое значение для Сахалинской области. Корсаковский морской торговый порт обеспечивает до 80% грузопотока региона и является одним из крупнейших круглогодичных портов–операторов по перевалке всех видов сухих грузов на Дальнем Востоке. Порт производит пока сложное впечатление: он не может принимать крупнотоннажные суда, вызывает вопросы состояние портовой техники. Много чем надо заниматься, чтобы порт действительно стал современным», – отметил, открывая совещание, Юрий Трутнев.

    В границы Корсаковского морского торгового порта входят два морских причала. Навигация в гавани осуществляется круглогодично, за исключением терминалов Пограничное и Озерский, где она открывается 15 мая и осуществляется до 15 декабря. Морской порт принимает у причалов суда с осадкой до 7,5 м. Ежегодный грузооборот составляет более 1,5 млн тонн. Стоит амбициозная задача по увеличению этого объема до 30 млн тонн. Это повышение в 20 раз.

    Проект модернизации Корсаковского порта предусматривает реконструкцию и расширение морской гавани. На этой территории должен появиться многофункциональный глубоководный хаб, включающий комплекс современных грузовых и грузопассажирского терминалов. Проект учитывает также перспективный грузопоток после появления мостового перехода Селихино – Ныш через пролив Невельского.

    «Корсаковский порт – ключ к развитию экономики нашей области, – отметил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. – С модернизацией морской гавани связана диверсификация отраслей экономики. Мы хотим здесь разместить мультимодальный хаб. Будет сформирован большой порт с транзитом грузовых перевозок».

    По его словам, реконструкция и модернизация порта предполагает поэтапное развитие проекта. К концу года планируется завершить разработку технико-экономического обоснования.

    На совещании оценивалась перспектива включения Корсаковского порта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

    «Для этого надо иметь проект, который сейчас находится в состоянии подготовки. Но понятно, что Корсаковский морской торговый порт – основной для Сахалина, и мы никак не обойдем Корсаков на трассе Северного морского пути. А сейчас мы достаточно интенсивно начали работу по созданию инфраструктуры Севморпути. Одна из существенных задач, которую надо решить, чтобы этот путь состоялся, – безопасность судов, возможность проведения аварийно-спасательных работ, связь. Точка, где суда смогут отстаиваться в любую погоду, для нас имеет принципиальное значение. Это делает Северный морской путь безопаснее, а значит и привлекательнее для транзитных судов», – сказал Юрий Трутнев.

    Как передает ТАСС, затраты на реконструкцию порта Корсаков в Сахалинской области могут составить около 90 млрд руб, сообщил журналистам 8 декабря 2020 года заместитель председателя правительства области Сергей Олонцев во время рабочего визита в регион полномочного представителя президента на Дальнем Востоке и в Арктике, заместитель председателя правительства РФ Юрия Трутнева.

    «На сегодня максимальные глубины у пирсов порядка 9,5-10 м, [этого] явно не достаточно, нам необходимы глубины до 21 м. И, соответственно, это будут большие объемы работ и по фарватеру, и по подходному пути, и по разворотному. О каких-то конкретных цифрах пока говорить рано, можно говорить про порядок цифр. В районе 90 млрд [рублей]», - сказал Олонцев, отвечая на вопрос о затратах на проект. Он отметил, что в областном бюджете уже заложены средства на разработку проекта.
    Он добавил, что на первом этапе пакет акций проекта будет консолидирован под управлением Корпорации развития Сахалинской области. По словам Олонцева, к концу 2024 года планируется приемка в порту Корсаков первых контейнерных грузов, доставленных по Северному морскому пути.

    По сообщению пресс-службы правительства Сахалинской области, на совещании Юрий Трутнев обратил внимание на необходимость выполнения поручения, которое Михаил Мишустин дал Минтрансу, Минприроды, Минфину и Минюсту России. Председатель правительства РФ распорядился внести проекты правовых актов, определяющих обязательства собственников затонувших судов.

    На совещании также зашла речь о содействии инвесторам с помощью режима свободного порта. Как проинформировал исполняющий обязанности генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока Николай Запрягаев, на территории Сахалинской области свои проекты реализуют 48 резидентов. Привлечено 29,8 млрд руб. инвестиций, создано более 2 тыс. рабочих мест.

    В Корсаковском морском торговом порту с марта 2017 года реализуется два проекта в рамках соглашения об осуществлении деятельности в качестве резидента свободного порта на общую сумму инвестиций почти в 270 млн рубб. Первый – по приобретению двух вилочных погрузчиков для развития транспортных услуг – реализован. Второй – предполагает модернизацию и техническое перевооружение кранового оборудования северного и южного погрузочных районов порта.


2024 July 16

10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan
12:25 South African Maritime Safety Authority try to rescue a cargo ship that ran aground on Cape west coast