• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В порту Антверпен опробуют технологию эхолокации для автономного судовождения...
  • 14 января 2021 16:15

    В порту Антверпен опробуют технологию эхолокации для автономного судовождения речного транспорта Бельгии

    Будущее судоходства по ВВП в Университете Антверпена и порту Антверпен видят за автономными судами

    Исследования, проведенные в Бельгии, в университете Антверпена (UAntwerp) и порту Антверпен, дают основания надеяться на реализуемость в будущем проекта автономной навигации. В числе инновационных разработок в рамках данного проекта  – гидролокаторы с трехмерными датчиками, сообщается в пресс-релизе Антверпенского университета.

    «В 2019 году более 42% всех грузов, переваленных через порт Антверпен, были доставлены по внутренним водным путям. Другими словами, речное судоходство имеет решающее значение, если мы хотим обеспечить доступность нашего города и нашего порта. Сосредоточившись на таких технологиях, как автономное безэкипажное судовождение, мы хотим еще больше увеличить как долю рынка, так и конкурентоспособность речного судоходства», - отмечается в сообщении.

    «К сожалению, сектор речного судоходства не может похвастаться особым к себе вниманием», - говорит сотрудница по связям Светлана Самсонова. Она координирует множество различных совместных исследовательских проектов, осуществляемых университетом Антверпена и портом Антверпен. «Сложно привлекать молодые таланты в этот сектор. Вот почему мы такое внимание уделяем инновациям. Безэкипажные суда дадут существенную экономию средств, а также могут стать решением нарастающих проблем, связанных с «заторами» и растущими расходами на автомобильный транспорт. «Умные» суда определенно должны сыграть свою роль в подходе к мультимодальным перевозкам, который порт Антверпена хочет помочь развивать дальше», - отметила Светлана Самсонова.

    Профессор Ян Штекель возглавляет в исследовательской группе CoSys-Lab на факультете прикладной инженерии университета разработку передовых сенсорных систем, способных выдерживать суровые условия внешней среды.

    «Для достижения полностью автономного судовождения крайне важно постоянное наблюдение за окружающей средой судна. Можно, конечно, использовать камеры, но при плохой видимости из-за пыли, брызг воды, грязи, дыма или тумана – они могут давать сбои», – сказал профессор.

    Напротив, в таких условиях гидроакустические датчики продолжают прекрасно работать. Они могут дать надежную картину среды в которой работает судно и при низких затратах. «Нас вдохновил пример летучих мышей использующих природную эхолокацию, которая позволяет им эффективно избегать столкновения с препятствиями во время полета,» – поделился Ян Штекель.

    В лаборатории CoSys-Lab имеет известные наработки в области инновационных гидролокаторных технологий, которые можно применять в самых различных секторах. Исследователи изучают возможности применения технологий в горнодобывающей промышленности, где грузовики, оснащенные этими датчиками, могли бы автоматически перемещаться из пункта А в пункт Б.

    Для проекта совместно с портом Антверпен исследователи разработали 3D-гидролокаторный датчик с 32 сложными водонепроницаемыми микрофонами. Проект называется eRTIS, что означает «встроенный гидролокатор изображений в реальном времени».

    Ян Штекель сообщил, что информация передается в режиме реального времени, потому что при малейших задержках судно может врезаться в какое-либо препятствие.

    В последние недели 2020 года технология была успешно опробована на Tuimelaar, одном из испытательных судов порта Антверпен. В 2021 году будет реализован последующий проект: в рамках проекта Smart Docking Innovation Challenge порт Антверпен для проекта контроля судов разрешил использовать 3D-гидролокатор и лазерный радар, разработанных под руководством профессора Яна Штекеля.

    Порт Антверпен, морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.


2024 July 16

12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan