• 26 февраля 2021 08:00

    Грузооборот порта Гамбург в 2020 году снизился на 7,6%

    На показателях деятельности порта сказалось сокращение грузопотоков, вызванных пандемией COVID-19

    Совокупный грузооборот в порту Гамбург в 2020 году составил 126,3 млн тонн, что на 7,6% меньше по сравнению с 2019 годом, когда было обработано 136,6 млн тонн, говорится в пресс-релизе администрации порта.

    Вместе с тем отмечается, что, несмотря на неблагоприятные условия, показатели обработки морских грузов в четвертом квартале 2020 года оказались лучше ожидаемых. Эти объемы оказались примерно на 3% выше, чем в соответствующем периоде 2019 года, а контейнерооборот снизился только на 1,2%.

    Особенно пандемия сказалась на результатах деятельности порта Гамбург в первом полугодии 2020 года.

    «Первые полгода были отмечены снижением активности во многих сферах экономики, ослаблением потребительского спроса, а также сокращением объемов перевозок морскими линейными сервисами. В Гамбурге это привело к двузначному снижению грузооборота. На порадовало, что во втором полугодии тенденция изменилась, а общий грузооборот в 2020 году показал падение в пределах нескольких процентов», - отметил генеральный директор Port of Hamburg Marketing (HHM) Аксель Маттерн.

    В сегменте генеральных грузов падение объемов обработанных грузов составило 7,9% до 87,8 млн тонн. На 6,7% сократилась перевалка навалочных грузов до 38,5 млн тонн. Контейнерооборот в порту в 2020 году составил 8,5 млн TEU, что на 7,9% ниже показателя предыдущего года.

    Примечательно, что обработка импортных контейнеров сократилась на 7,8% до 4,4 млн TEU, а экспортных – на 8,2% до 4,2 млн TEU. Одной из причин этого стало резкое снижение в первом полугодии импорта из Азии. Контейнерные перевозки во внутренние районы наземным транспортом также уменьшились лишь на 5,8%.В сегменте насыпных грузов перевалка сельскохозяйственных грузов выросла на 19,7%, составив 7,5 млн тонн. На этих показателях сказался в основном рост на 198,6% экспорта зерна до 2,2 млн тонн. Еще одним фактором стал 6,8% рост импорта масличных культур (3,2 млн тонн).
    Сокращение производства стали и выработки электроэнергии на угле привело к сокращению на 35% импорта угля/кокса – до 4,7 млн тонн и руды (-4,4%, 9,5 млн тонн). Всего в порту Гамбург было обработано 19,4 млн тонн навалочных (грейферных) грузов (- 13,2%).

    В 2020 году объем перевалки наливных грузов снизился на 8,4% и составил 11,6 млн тонн, в основном за счет снижения импорта нефтепродуктов и других наливных грузов, хотя в отчетном периоде был отмечен 15,7% рост экспорта в категории «прочие наливные грузыe».

    Отмечается, что на контейнерообороте в 2020 году не могло не сказаться 8,2% снижение объемов морских контейнерных перевозок между Гамбургом и Китаем, главного из десяти наиболее важных торговых партнеров порта Гамбург. Это сокращение не удалось компенсировать за счет грузопотоков из других регионов. Кроме того, помимо Китая значительное сокращение грузопотоков наблюдалось и с другими страны. Перевалка грузов, следующих в Россию, снизилась на 12,7%, в Швецию – на 8,6%, в Южную Корею -на 10,4%, в Бразилию – на 11,1%, в Польшу – на 7,3%.

    В десятку крупнейших торговых партнеров порта Гамбург по контейнерным перевозкам вошли США (+1,8%), Сингапур (+5,3%), Великобритания (+28,2%) и Малайзия (+6,0%). США занимают второе место по контейнерным перевозкам в Гамбурге и достигли в 2020 году нового рекордного показателя в 591 тыс. TEU (Великобритания – 266 тыс. TEU).

    В 2020 году перевозки грузов из порта Гамбург во внутренние районы Германии железнодорожным транспортом достигли 46,6 млн тонн и 2,6 млн TEU. Снижение железнодорожных контейнерных перевозок на 4,4% оказалось значительно меньше, чем падение общего контейнерооборота. Как отмечается в годовом отчете администрации порта, железная дорога даже смогла увеличить свою долю в сегменте грузоперевозок между портами и внутренними районами на 1,3% - до 50,7%.

    Порт Гамбург является крупнейшим портом Германии и ведущим портом в Европе, где обрабатываются контейнерных и навалочные грузы. Занимает территорию в 75 кв.км. и считается третьим по размеру в Европе (после Роттердама и Антверпена). Порт расположен в устье реки Эльба, в 100 км от побережья. Портовые мощности позволяют принимать и обрабатывать сухогрузные суда дедвейтом до 250 тыс. тонн. Государственное учреждение «Администрация порта Гамбург» (HPA) с 2005 года как единый орган оказывает услуги по управлению и развитию порта, отвечает за разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктуры, безопасность судоходства, функционирование железнодорожного транспорта, вопросы управления портовой недвижимостью выделения земельных участков и ведения бизнеса в порту, и др.


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system