• 28 марта 2021 08:14

    Затор в Суэце будет иметь ограниченный эффект для Европы - Argus


    Снятие с мели контейнеровоза Ever Given, который с 23 марта 2021 года перекрывает Суэцкий канал, может занять от нескольких дней до недель, сообщили в голландской Royal Boskalis Westminster, одной из компаний, которая привлечена для устранения затора. Между тем временное прекращение поставок сырья и нефтепродуктов по каналу не вызывает беспокойства у участников рынка в Европе, потребители могут их легко заместить поставками из других стран, в основном из России, говорится в экспертом обзоре от Argus.

    На европейском рынке сырья и нефтепродуктов на протяжении года сохраняется избыток предложения. Ужесточение карантинных ограничений из-за пандемии Covid-19 стало основным фактором для существенного ослабления спроса на нефтепродукты в Европе. В этих условиях образовались избыточные запасы нефтепродуктов, что привело к резкому снижению доходности переработки сырья и, как следствие, к уменьшению загрузки НПЗ. Европейские предприятия работают в настоящее время примерно на 70% проектной мощности.

    Временное прекращение поставок морских партий сырья и нефтепродуктов из стран восточнее Суэцкого канала создает предпосылки для высвобождения емкостей европейских хранилищ. В частности, в коммерческих резервуарах региона Амстердам — Роттердам — Антверпен (АРА) к 24 марта накоплено почти 6,83 млн тонн нефтепродуктов по сравнению с 5,11 млн тонн годом ранее, по данным консалтинговой компании Insights Global. Помимо хранилищ в АРА, активно задействованных в международной торговле, высокие запасы топлива остаются внутри стран Европы, отмечают местные участники рынка.

    Европа является крупным импортером нефтепродуктов. В январе — марте в порты стран региона ввозится в среднем 3,8 млн барр./сут. нефтепродуктов, по предварительным данным аналитической компании Vortexa. Однако этот показатель уступает объемам импорта за аналогичный период прошлых лет. Так, в I квартале 2020 года в Европу ввозилось 4,3 млн барр./сут. нефтепродуктов, а годом ранее — 4,48 млн барр./сут.

    Россия является самым крупным поставщиком для европейских компаний. В январе — марте текущего года на долю российских нефтепродуктов в общем объеме поставок приходилось более 45%, что эквивалентно свыше 1,7 млн барр./сут., по данным Vortexa. Вторым по величине источником зарубежных нефтепродуктов для европейских компаний являются США — 12,5%, или 475 тыс. барр./сут. Между тем суммарная доля прямых поставок из стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) составляет менее 24%, или около 900 тыс. барр./сут. Европейские компании импортируют из стран восточнее Суэцкого канала преимущественно газойль, включая дизтопливо, доля которых в текущем году составила 32,6%, а также авиатопливо (24,6%), биодизтопливо (22,8%) и другие светлые нефтепродукты (17,5%). Поставки мазута по этому маршруту незначительны, обычно продукт отгружается в обратном направлении.

    Остановка движения по Суэцкому каналу в большей степени отражается на экспорте нефтепродуктов из портов Европы. Но основными рынками сбыта для европейских продуктов являются страны Африки и Северной Америки, куда в текущем году отгружается почти 65% всего экспорта. В I квартале из портов Европы было отправлено около 20% партий с возможностью поставок в страны Ближнего Востока или АТР. Компании из этих регионов импортируют из Европы преимущественно мазут (42% таких поставок), нафту (19,1%), бензин (10,1%), по данным Vortexa.

    Временное перекрытие Суэцкого канала имеет ограниченный эффект и для европейских импортеров нефти. С одной стороны, их потребности в сырье остаются пониженными, а с другой — на рынке имеются альтернативные предложения — из России, США, стран Африки.

    В январе — марте в порты Европы поступает в среднем 7 млн барр./сут. нефти по сравнению с 8,65 млн барр./сут. годом ранее и 9,16 млн барр./сут. в I квартале 2019 г., свидетельствуют данные Vortexa. Наибольшие объемы сырья в порты Европы ввозятся из России: доля таких поставок в текущем году составляет 36%, что сопоставимо с уровнями предыдущих кварталов. Основу экспорта морских партий нефти из портов России составляют Юралс (41,7%), а также Смесь КТК (37,4%), которая отгружается в основном из ресурсов казахстанских компаний. Всего из России в текущем году в Европу поступает в среднем 2,52 млн барр./сут. Для сравнения, из США, которые являются вторым по величине экспортером нефти в Европу, ввозится около 900 тыс. барр./сут. сырья.

    Временное прекращение прохода судов по Суэцкому каналу в наибольшей степени затронет поставщиков иракской нефти. По этому маршруту из Басры отгружается 91% иракского сырья, предназначенного для европейских НПЗ. Оставшийся объем поставляется из хранилищ в Сиди-Керире (Египет). Из этих резервуаров отгружается также саудовское сырье. Партии нефти из Саудовской Аравии и Ирака поступают в эти хранилища по трубопроводу Sumed, который соединяет их с терминалом Айн-Сухна (Египет) на Красном море.

    У ближневосточных производителей имеется альтернатива с доставкой нефти через мыс Доброй Надежды (ЮАР), что увеличит сроки поставки примерно на 15 дней. Однако с учетом отказа ряда европейских переработчиков от апрельских партий саудовской нефти в рамках долгосрочных контрактов с Saudi Aramco представляется маловероятным массовый характер поставок нефти в Европу через юг Африки.

    Кроме того, основным рынком сбыта для ближневосточных производителей являются страны АТР, куда из Саудовской Аравии в текущем году направляются 82% всех экспортных грузов, а из Ирака — 68%, по данным Vortexa.

    Азиатские переработчики являются крупными покупателями европейской нефти. Однако с января объем отгрузок из Европы в этот регион уменьшается, что обусловлено снижением экономической привлекательности арбитражных поставок сырья, цена на которое привязана к Брент. Компаниям в АТР выгоднее покупать партии нефти, стоимость которой оценивается относительно ближневосточного эталона Дубай.

    В марте отгрузки нефти из Европы в АТР составляют 460 тыс. барр./сут. по сравнению с более 730 тыс. барр./сут. в январе. В I квартале в среднем вывозится 80% партий в АТР, или менее 580 тыс. барр./сут. Перекрытие канала затрудняет поставки примерно 20% партий, которые отгружаются в АТР из Европы. Около 80% партий перевозятся на танкерах класса VLCC (дедвейт — 200—319 тыс. тонн), которые следуют через мыс Доброй Надежды. Сырье по Суэцкому каналу перевозят танкеры класса Suezmax (120—199 тыс. тонн), на которых из Европы поставляется лишь 123 тыс. барр./сут. по сравнению с 436 тыс. барр./сут. — на VLCC.




2024 August 14

18:07 CMA CGM announces christening of LNG-powered vessel CMA CGM BIG SUR
17:31 NEOT extends charter contracts for Terntank’s vessels
17:06 Iverson eFuels signs a partnership agreement with Port of Stavanger, ASCO Norge, and St1 to transform Risavika into a hub for green ammonia
16:57 China’s Hengli Group said to plan Hong Kong IPO of shipbuilding unit
16:24 India’s largest shipyard set to re-start operations after surviving bankruptcy
15:56 Total number of bunkering and ship-to-ship calls to Indian ports increases by 64% the first seven months of 2024
15:25 HMM publishes its latest second revision in 2024 Prohibited & Restricted Dangerous Goods Cargo List
14:46 CNOOC delivers large oil-gas platform to Marjan
14:31 STAX Engineering secures industry-first five year deal for emissions capture and control for tankers within Port of Los Angeles
13:55 Monjasa completes first biofuel blend delivery in Singapore
12:52 MPA and GCNS collaborate with maritime industry to strengthen capacity in carbon accounting and management
12:15 Port of Los Angeles container volume increases 37% to 827,757 TEU in July 2024
11:41 St. Vincent and the Grenadines Port Authority extends capacity with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
11:07 Rolls-Royce awarded Mission Bay Handling System contract for Type 26 frigates
10:51 Hapag-Lloyd's transport volumes up by 5 percent in H1 2024
10:28 HHLA's container throughput increases by 2.2 percent to 2,94 mln TEU in H1 2024

2024 August 13

18:02 Honeywell and Repsol partner on renewable fuel development
17:28 Global spending on the subsea market segment to exceed $42 billion from 2024 to 2027 - Rystad Energy
16:53 Two ships report blasts in the Red Sea off Yemen, British maritime agencies say
16:23 Indian major port workers planning for a nation-wide strike in support of new wage settlement
15:56 Intermarine delivers the new high-speed ferry to SNAV
15:39 Wan Hai Lines orders methanol dual-fuel boxship fleet
11:52 Turkey's Yilport to invest $1.6 billion in El Salvador ports
11:21 WinGD and CMA CGM collaborate on trial of first VCR technology
10:41 Samsung Heavy Industries to invest up to $13.1 million to build manufacturing facilities for tanks in Rongcheng, China
10:08 MSC ship carried drones in containers instead of wind turbine parts
09:41 TotalEnergies Marine Fuels supplies its first B100 biofuel bunker in Singapore

2024 August 12

18:00 Mitsubishi Heavy Industries and Taiwan Fertilizer sign MoU for joint study on developing fuel ammonia value chain in Taiwan
17:28 Echandia selected to provide maritime battery systems for San Francisco Bay Ferry’s Rapid Electric Emission Free Ferry Program
16:45 Turkiye, Abu Dhabi continue talks on joint venture for Izmir Port
16:12 China admits Hong Kong-flagged ship destroyed key Baltic gas pipeline ‘by accident’
15:58 Explosion and fire on MSC container ship at Colombo Port
15:39 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
13:52 Egypt-based Canal Shipping Agencies’ net profits hike 87% YoY in FY 2023/24
13:22 Saudi Arabia’s King Abdulaziz Port enhances connectivity with new shipping service
12:38 Seaspan has ordered 27 container vessels in June only
12:12 Hanwha Ocean's bid to buy Austal faces criticism in Australia
11:58 HD Hyundai Marine wins $30 mn LNG-FSU conversion deal
10:23 VTTI completes acquisition of 50% of Dragon LNG
09:47 PSA acquire an 85% majority stake in Polish intermodal operator

2024 August 9

18:00 U.S. container ports face record cargo surge ahead of possible port strike
17:34 Navigator Gas and Attis Clean Energy invest in Ten08 Energy to produce clean ammonia on the US Gulf Coast for export
17:06 Busan Port successfully completes first simultaneous LNG bunkering and unloading in Korea
16:43 Den Breejen Shipyard to buid two new river cruise ships for Transcend Cruises
16:27 King Abdulaziz Port sets record with 20,645 containers handled on single ship
15:57 UKMTO reports of rocket, sea drone attack on a ship in Yemen
15:39 Saudi ports report 15.72% growth in container handling for July
14:50 JOGMEC invests USD 36 million in HIF Global e-Fuels portfolio
14:24 MSC returns to Zhoushan Changhong for 12 dual-fuel container ships
13:51 HD Hyundai Mipo to build Korea’s first LCO₂ carrier
13:31 MSC Cruises to reduce fleetwide emissions by up to 15 percent with new itinerary planning optimization tool
12:51 Port of Aberdeen starts construction of Scotland’s largest commercial shore power system
12:01 Major Chinese port reports blast on cargo ship, CCTV says
11:41 Dorian LPG posts revenue of $114.4 million
11:10 EDECS awarded new containers terminal project at Ain Sokhna Port
10:45 Kongsberg Maritime secures contract from Tarntank for its next wind-assisted chemical tanker
10:00 New International Land-Sea Trade Corridor connects 523 ports worldwide
09:39 China exports $20.5 billion worth of newbuilds in H1

2024 August 8

18:00 Shanghai port adds capacity with new automated terminal
17:32 Bahri and Ma'aden sign strategic LOI to explore collaboration opportunities
17:17 50 cm tsunami hits Miyazaki Port after 7.1-magnitude earthquake jolts southwest Japan
16:46 Maersk to hold naming ceremony for third large methanol-fuelled boxship
16:38 Ocean Network Express and Universal Shipping launch a joint venture company Ocean Network Express Morocco
15:56 Saipem receives from RINA two certifications for the methodology of qualification of the performances of subsea hydrogen pipelines
15:25 GFI LNG and Pilot LNG form joint venture to develop Salina Cruz LNG
14:55 Brunvoll signs a contract with Tersan Shipyard for the delivery of propulsion and manoeuvring systems for two chemical product tankers
14:38 Gasum powers Equinor's platform supply vessel with bio-LNG
12:58 Swire Shipping completes sustainable biofuel trial on Transpacific service together with Chimbusco Pan Nation and the Hafnia Bunker Alliance
12:20 APM Terminals Pipavav consolidated net profit rises 62% to INR 1,096.75 million in Q1 FY24-25
11:42 Panama Canal increases maximum allowable draft to 49 feet