• Home
  • News
  • Норвегия намерена построить грузовое судно на ветровой и водородной энергии
  • 29 марта 2021 12:32

    Норвегия намерена построить грузовое судно на ветровой и водородной энергии

    HeidelbergCement Norway и Felleskjøpet Agri заказали проектирование и строительство балкерного судна на водороде и турбопарусах

    Норвежские компании HeidelbergCement и Felleskjøpet Agri объединились для разработки проекта грузового судна с нулевым уровнем выбросов. Тендер, длившийся шесть месяцев с участием более 31 судовладельческой компании, был проведен при участии государственно-частного партнерства Green Shipping Programme, говорится в сообщении проектной компании Norwegian Ship Design.

    По результатам тендера норвежская судоходная компания Egil Ulvan Rederi AS получила контракт на строительство и эксплуатацию судна. Заказ на проектирование судна был передан норвежскому проектировщику судов компании Norwegian Ship Design. Проект судна, работающего не только на водородном топливе, но и использующего силу ветра в качестве вспомогательного движителя, должен быть готов в этом году, чтобы судно могло быть введено в эксплуатацию к 2024 году.

    Проект судна, разработанный Norwegian Ship Design в сотрудничестве с Egil Ulvan Rederi, получил название With Orca - Powered by Nature. Концепция предусматривает оборудование судна двумя большими роторными парусами. Для предотвращения дрейфа судно будет оборудовано специально спроектированным килем. Планируется, что судно будет перевозить насыпные грузы, в основном, в открытых водах Северного моря, где погодные условия оптимальны для использования силы ветра.

    Изначально планировалось, что такое инновационное судно будет перевозить нерудные строительные материалы – груз компании HeidelbergCement, из западной Норвегии в восточную, а на обратном пути – зерно, принадлежащее партнеру по проекту, компании Felleskjøpet. Само судно будет в управлении судоходной компании Egil Ulvan Rederi.

    Разработчики проекта совместно представили технические решения, примененные в проекте экологичного судна, на нескольких встречах с грузовладельцами, а также инженерами классификационного общества DNV.

    Название проекта -: With Orca» - Powered by Nature, Тип судна - саморазгружающееся балкерное судно, длина - около 88 м, дедвейт - ок. 5,5 тыс тонн.

    Судно приводится  в движение водородным топливом и использует силу ветра. Для этого судно оборудовано танками для хранения сжатого водорода и двумя роторными турбопарусами. Особая конструкция корпуса. Двигатель внутреннего сгорания, работающий на водороде. В проекте применено несколько технологий для повышения энергоэффективности судна.

    Основанная в 1919 году судоходная компания Egil Ulvan Rederi AS (г. Тронхейм, Норвегия) находится в семейной собственности. Компания эксплуатирует пять судов для перевозки генеральных грузов вдоль побережья Норвегии, а также в Северном и Балтийском морях; два судна на СПГ топливе для перевозки рыбного корма на рыбные фермы в Норвегии. Для компании строится еще одно судно для работы на СПГ на турецкой верфи Tersan. Собственники судна также частично владеют и управляют флотом саморазгружающихся балкерных судов через компанию Halten AS.

    Norwegian Ship Design является полностью независимая инженерно-конструкторская компания проектирующая различные суда, в том числе суда на аккумуляторных батареях. Компания также оказывает консультационные услуги. Намерена проектировать энергоэффективные и экологичные суда с низким или нулевым уровнем выбросов. Norwegian Ship Design в настоящее время участвует в разработке проектов судов, работающих на водороде и турбопарусах.

    Ссылки по теме:

    Разработчик системы роторных парусов DSME получил от общества DNV одобрение проекта >>>>

    Wallenius Wilhelmsen планирует запустить на своих Ro-Ro сервисах первое судно, работающее только на ветряных парусах >>>>

    DNV GL выдало южнокорейскому разработчику KSOE одобрение концепции вспомогательных движителей с использованием силы ветра >>>>

    Norsepower установила первые складывающиеся роторные паруса на Ro-Ro судне компании SEA-CARGO >>>>

    DNV GL представила возможности использования разных типов парусов в судоходстве >>>>

    VPLP и CNIM разработали проект парусов OceanWings, которые можно будет использовать на торговых судах >>>>


2022 January 19

18:20 New SGMF publication provides expansive and highly relevant guidelines on safe bunkering of LNG
18:03 ESL Shipping sells the barge Espa
17:52 High efficiency Wärtsilä power solutions to drive seven new Arctic Shuttle Tankers
17:50 Euroseas announces new charter for its 2,788 TEU, 2004-built vessel
17:33 Freeport of Riga Authority to invest almost EUR 1 million in implementation of port digital technology and IT solution projects this year
17:15 ABS, SDTR and SDARI develop methanol-fueled bulker
16:54 Thistle Wind Partners land 2 GW in ScotWind offshore wind leasing round
16:26 Results of Russian ports in 2021: infographics and analytics
16:05 Port of Blyth orders Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
15:40 Equinor awarded 26 new production licences on the Norwegian continental shelf
14:56 Oboronlogistics’ Sparta IV to deliver project cargo to India
14:29 Sea Port of Saint-Petersburg increased its throughput in 2021 by 17% YoY
14:08 Growing orders for Alfa Laval FCM LPG fuel supply systems reflect strength in Alfa Laval’s broad LPG offering
13:45 Throughput of Novotrans at Ust-Luga port’s ferry terminal rose by 9.2% in 2021
13:24 ABB adds digital analytics feature to turbochargers, giving performance visibility to shipowners
12:51 Port of Corpus Christi finishes Fiscal Year 2021 with record tonnage
12:50 FESCO delivers equipment for NPP Akkuyu in Turkey
12:27 Helsinki City Board approves the Port of Helsinki Ltd development programme
12:13 METIS adds new functionality to cloud-based platform to enhance decarbonisation and compliance support
11:41 North makes key Fixed Premium P&I appointments to accelerate diversification drive
11:35 Jumbo-SAL-Alliance delivers comprehensive transportation solution for the transportation of offshore platform modules
11:23 Throughput of Murmansk Sea Fish Port in 2021 rose by 20.7% YoY
11:01 Throughput of Rostov-on-Don port in 2021 fell by 15%, year-on-year
10:39 MABUX: Bunker price may continue upward changes on Jan 19
10:16 DNV: “No room for complacency” despite advancement in shipping safety
10:02 Norilsk Nickel to have icebreaker built by Helsinki Shipyard Oy
09:29 Baltic Dry Index as of January 18
09:13 Crude oil prices continue rising amid high demand

2022 January 18

18:45 X-Press Feeders launches Germany Sweden X-Press
18:04 Crown Estate Scotland announces the outcome of the first Scottish offshore wind leasing round in over a decade
17:52 Throughput of Russian seaports in 2021 climbed by 1.7% (detalization)
17:34 Fugro secures cable route survey contract for Denmark’s Energy Islands development supporting the transition to renewable energy
17:04 MPC Capital secures new building slots for 5,500 TEU container ships
16:54 Incat Tasmania awarded a contract to build a 76 metre high speed catamaran for South Korea
16:40 Throughput of Taganrog port in 2021 fell by 1% Y-o-Y
16:24 NYK concludes long-term charter agreement for LNG carrier with EDF LNG Shipping
16:04 Ulstein and Sinoocean sign a framework agreement on spare parts and aftermarket services
15:44 DP World launches a single window digital solution for border authorities
15:24 KONGSBERG delivers innovative propulsion technology to VARD for vessel newbuilds
15:04 Knutsen and NYK establish new company for liquified CO2 Transportation and storage
14:35 NYK orders four LNG-fueled Capesize bulk carriers
14:14 GTT receives two orders for the tank design of new LNG carriers
13:37 Throughput of port Kavkaz in 2021 fell by 19% Y-o-Y
13:14 Unifeeder starts using carbon neutral towage services to boost decarbonization
12:50 Throughput of Kaliningrad port in 2021 rose by 2% Y-o-Y
12:25 Throughput of port Vyborg in 2021 rose by 60% Y-o-Y
12:01 Chinese refinery throughput falls in December
11:36 Port of Boston welcomes its biggest container ship ever
11:19 Fluxys launches 4 additional proposals for hydrogen and CO2 infrastructure in Belgium
10:28 Throughput of port Primorsk in 2021 rose by 7% Y-o-Y
10:03 The Nippon Foundation and Shin Nihonkai Ferry complete a demonstration test of the world’s first fully autonomous ship navigation systems on a large car ferry
10:02 MABUX: Bunker price may continue upward trend on Jan 18
09:49 Container throughput of Hong Kong port (China) in 2021 fell by 1.1%
09:31 Baltic Dry Index as of January 17
09:13 Brent futures exceeded $87 a barrel for the first time since October 2014

2022 January 17

19:02 Thyssenkrupp plans to spin off electrolyser business
18:16 Konecranes delivers three more Rail-Mounted Gantry cranes to Port of Virginia
18:00 Gazprom experts join editorial advisory board of PortNews’ magazine Hydrotechnika
17:46 ICTSI Subic welcomes Wan Hai’s consolidated service
17:33 Average spot market price for Russian M100 product rose to RUB 26,989 pmt