• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Vale планирует принять в эксплуатацию первый в мире рудовоз с роторными парусами
  • 17 мая 2021 11:56

    Vale планирует принять в эксплуатацию первый в мире рудовоз с роторными парусами

    Использование роторных парусов позволит бразильской горнодобывающей компании сократить выбросы CO2 при транспортировке своей руды

    Флот судов, находящихся в управлении бразильской горнодобывающей компании Vale, пополнится специализированным сухогрузным судном типоразмера Guaibamax для перевозки руды грузоподъемностью 325 тыс. тонн. Уникальность сухогруза заключается в оборудовании его пятью роторными парусами, которые, наряду с компьютерными системами, будут поставлены  на судно финским разработчиком Norsepower. В сообщении Vale отмечается, что использование таких движителей позволит перевозчику навалочных грузов повысить эффективность до 8% и, как следствие, сократить выбросы диоксида углерода эквивалентные 3,4 тыс. тонн в год на судно.

    Если этот пилотный проект окажется эффективным, предполагается, что по крайней мере 40% флота рудовозов смогут использовать эту технологию, что приведет к сокращению почти на 1,5% ежегодных выбросов Vale от при морской транспортировке железной руды.

    Модернизированная Norsepower версия такого ротора отличается компактностью и  представляет собой полый цилиндр высотой 24 м и диаметром 4 м. Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Если установить вращающийся цилиндр (трубу) и поместить его на открытое пространство (палубу судна) для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр увеличивается в несколько раз, что позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании обычного паруса. Этот явление называется эффектом Магнуса.

    Vale выступила инициатором этого проекта сухогруза с роторными парусами и реализовала его в сотрудничестве с поставщиком технологии финской компанией Norsepower и южнокорейским владельцем судна Pan Ocean. Решено было оснастить такой технологией один из морских сухогрузов типоразмера VLOC, которые используются при транспортировке руды, добываемой Vale. За разработку проекта судна и его интеграцию с роторными парусами отвечал Шанхайский научно-исследовательский институт кораблестроения и судоходства (SDARI, входит в CSSC). Китайский судостроительный завод New Times Shipbuilding построил судно, уже модернизированное под размещениепарусов. Сами паруса были установлены на судно уже на другой китайской верфи - PaxOcean Engineering Zhoushan. В ближайшие дни рудовоз типоразмера Guaibamax отправится из Китая в Бразилию, где получит первую партию железной руды в одном из бразильских портов Vale которыми управляет компания. Переход займет до 40 дней.

    В 2020 году компания Vale объявила реализации амбициозной инвестиционного проекта в размере $2 млрд в рамках программы сокращения вредных выбросов при транспортировке руды. Vale также объявила, что, в соответствии с целями Парижского соглашения, к 2035 году она сократит выбросы третьего уровня на 15%, что связано с цепочкой создания стоимости, частью которого являются выбросы от судоходства, учитывая, что Vale не является владельцем данных судов.

    В начале июня Vale получит первое судно типоразмера Guaibamax оборудованное системой воздушной смазки. В системе воздушной смазки корпуса судна образуется слой из микропузырьков, которые полностью покрывают днище судна. Этот своеобразный «ковер» уменьшает фрикционное сопротивление между корпусом и водой, значительно уменьшая расход топлива и соответственно вредные выбросы с судна. Сокращение расхода топлива составит примерно на 5-8% с потенциалом сокращения годовых выбросов при транспортировке железной руды Vale на 4,4%.

    Кроме того, Vale готовится к переходу на альтернативные виды топлива. Десятки уже находящихся в эксплуатации супер-рудовозов второго поколения были спроектированы с учетом перехода их на использование СПГ, включая пространство в подпалубном отсеке для размещения танка вместимостью СПГ для совершения всего рейса на газовом топливе. В рамках программы Ecoshipping разрабатывается многотопливный танк, чтобы можно было хранить и потреблять не только СПГ, но также метанол и аммиак.

    Компания Vale Do Rio Doce (с 2007 г. - Vale S.A.), основанная бразильским правительством в 1942 году, в настоящее время является крупнейшей диверсифицированной металлургической, горнодобывающей компанией и логистической компанией в Бразилии и третьей в мире горнодобывающей компанией и крупнейшим производителем железной руды, пеллеты, и второй по производству никеля. Осуществляет свою деятельность в 14 штатах Бразилии и в более чем 30 странах на пяти континентах. Vale занимается производством марганца, ферросплавов, меди, бокситов, поташа, каолина, глиноземе и алюминия. Корпорация также имеет активы в секторе электроэнергетики.

    Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветряных двигателей для судоходной отрасли. Решение Rotor Sail является проверенной, недорогой, простой в использовании и надежной технологией экономии судового топлива. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли. Воплощение концепции облегчается достижениями в области производства, материалов и технологических решений. Norsepower признается лидером в области разработки и производства таких вспомогательных ветряных двигателей для судоходства.


2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date