Первая партия контейнеров перевезена на мультимодальном сервисе MSC, соединяющем Азию и Европу
Сервис Taiga использует транспортную сеть в Азии, железнодорожные перевозки компании на территории России и сервисы Short Sea фидерной сети MSC в Европе
В рамках сервиса Taiga, запущенного в апреле 2021 года, на маршрутном поезде MSC по железной дороге в мае переправлена первая партия контейнеров из порта Восточный (Приморский край) в Санкт-Петербург, сообщила пресс-служба MSC.
В последние годы растет число клиентов, заинтересованных в логистике грузов с востока на запад по суше, в том числе резко увеличилось количество контейнеров из Китая, переправляемых в Европу по железной дороге.
Компания MSC разработала сервис Taiga. На первом этапе в рамках сервисов Golden Horn и Sunrise грузы из портов Азии доставляются судами MSC в один из портов Дальнего Востока (порты Владивосток или порт Восточный), после чего на маршрутном поезде MSC они следуют по железной дороге по территории России до Санкт-Петербурга в течение 13 дней.
Из Санкт-Петербурга в рамках сервисов MSC Maroc Express и Baltic Loop 7 грузы могут быть отправлены напрямую в крупные европейские терминалы, такие как Антверпен, Бремерхафен, Роттердам и Гавр, через фидерную сеть компании за 4-7 дней.
«Так как отзывы наших клиентов о сервисе Taiga очень положительны, спрос на услугу растет и объемы перевозок в настоящее время достаточно высоки, мы планируем запустить выделенные грузовые составы в Санкт-Петербург, вместо того, чтобы полагаться на существующее железнодорожное расписание. Это позволит обеспечить дополнительную гибкость логистических решений для наших клиентов, что очень востребовано в текущей непростой ситуации», - говорит Salvatore Scotto di Santolo, трейд-менеджер компании MSC в Женеве.
При комбинировании морского и железнодорожного транспорта для перевозки груза из Шанхая в Санкт-Петербург общее транзитное время составит только 24 дня вместо 41, которые требовались при перевозке исключительно по морю. Использование железной дороги также позволяет обеспечить высокую скорость транспортировки грузов и стабильные транзитные сроки вне зависимости от погодных условий.
Согласно данным Евростат (управления статистики ЕС), в 2020 году Китай стал крупнейшим торговым партнером ЕС, и экспорт из этой страны в ЕС по сравнению с 2019 годом вырос на 5,6%.
Отмечается, что компания MSC не планирует отказываться от традиционных и удобных для многих клиентов морских сервисов 2М. Но в условиях существующего сейчас дефицита мест при морских перевозках, связанного с загруженностью портов в Европе из-за пандемии и инцидента с блокировкой Суэцкого канала в апреле, мультимодальный сервис MSC может стать отличным дополнительным решением для грузоотправителей.
Также развитию логистического решения с транспортировкой грузов по суше через Россию поспособствует стремление компании MSC из-за экологических проблем не использовать Северный морской путь (СМП) через Арктику.