• Home
  • News
  • «Газпром нефть» к 2030 году планирует снизить углеродную интенсивность своей...
  • 4 июня 2021 18:07

    «Газпром нефть» к 2030 году планирует снизить углеродную интенсивность своей деятельности на треть

    В настоящее время ПАО «Газпром нефть»  на двух НПЗ производит 100 тыс. тонн водорода в год

    ПАО «Газпром нефть» к 2030 году планирует снизить углеродную интенсивность своей деятельности на треть. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе дискуссии «Тренд на декарбонизацию - как будет меняться мир», состоявшейся в  рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-21), сообщил председатель правления, генеральный директор ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков.

    «Мы ставим перед собой задачу к 2030 году снизить углеродную интенсивность нашей деятельность на треть. Эта цель, которую мы готовы поставить перед собой в этом году. В следующем году, когда мы здесь соберемся, с учетом технологического развития и, возможно, новых задач, которые поставит перед нами регулятор, мы сможем замахнуться и на большее сокращение» - отметил Александр Дюков.

    По его словам, ежегодно компания наращиваем долю запасов газа относительно нефти в портфеле запасов и добыче.

    «К 2030 году мы будем добывать в процентном отношении больше газа, чем мы добываем сейчас», - сказал Александр Дюков.

    Говоря о перспективах развития водородного направления в компании, он отметил, что «водород – для нас новый бизнес».

    «Это перспективный рынок. Россия, российские нефтегазовые компании имеют хорошие шансы занять большую долю на этом рынке. У нас отличный потенциал, поскольку мы уже производим водород», - добавил он.

    По информации Александра Дюкова, в настоящее время ПАО «Газпром нефть»  на двух НПЗ производит 100 тыс. тонн водорода в год, он используется при процессах облагораживания топлива, удаления серы из дизельного топлива и бензина. Объемы производства могут быть резко увеличены. Важно, что у компании есть сырье для производства водорода по технологии паровой реформинг.

    «Проблема – не произвести водород, а транспортировать его. Это тот технологический вызов, который придется решать отечественной промышленности», - сказал председатель правления, генеральный директор ПАО «Газпром нефть».

    При этом Александр Дюков особое внимание обратил на проблему регулирования водородного рынка по отношению к «голубому водороду»  со стороны, в частности, Евросоюза.

    «Пока голубой водород воспринимается достаточно негативно, и мы считаем, что в этом есть определенная технологическая дискриминация. Мы выступаем за принципы технологической нейтральности. Если есть технология, неправильно сразу, в самом начале, определять каких-то любимчиков и фаворитов. Если есть технология, которая позволяет достигать тех целей, которые мы ставим перед собой, а именно снижение карбонового принта, как углеродного следа, и если технология позволяет производить энергоноситель, который является дешевым для потребителя, то почему бы и нет», - считает  Александр Дюков.

    При этом он отметил, что технология производства водорода, которую применяет компания, будет идти рядом с технологией улавливания и хранения CO2.

    «В своей добыче мы используем технологии закачивания различных средств в пласты, чтобы повышать нефтеотдачу. Мы можем находить подземные резервуары, закачивать туда углекислый газ и делать это безопасно и надежно. Поэтому наш голубой водород будет по сути зеленым», - отметил Александр Дюков.

    Ссылки по теме:

    Минпромторг России будет содействовать развитию производства оборудования для рынка потребления водорода >>>>

    Концепция развития водородной энергетики в России может быть утверждена правительством РФ в ближайшее время >>>>




2022 January 27

18:35 ABP launches the first of its new tranche of port-manufacturing sites at Port of Hull
18:05 Indian Register of Shipping classes first 100 pax hybrid catamaran (battery powered) ferry
17:52 Onezhsky Shipyard launches lead crab catching ship built for Russian Crab Group
17:35 Kawasaki Heavy Industries announces delivery of LPG-fueled LPG carrier CRYSTAL TRINITY
17:05 NAPA and MOL roll out digital Navigational Risk Monitoring Solution on over MOL’s 700+ ships
16:45 Port of Antwerp, North Sea Port Flanders and Port of Zeebrugge launch the stimulus programme ‘Accelerating modal shift’
16:36 Construction of digital shipyard commenced at Onezhsky Shipbuilding, Ship Repair Yard
16:17 Suez Canal Economic Zone signs local and foreign contracts for Sokhna port new berths works
15:35 Construction of support fleet base in Ust-Luga approved by Glavgosexpertiza
15:32 ABS grants AIP to a coordinated design for a wind turbine installation vessel
15:14 Tarragona Port Authority has awarded Global Ports Holding a 12-year concession to manage the services for cruise passengers
15:00 Marine Rescue Service removed all oil products from Chinese ship Xing Yuan
14:53 Cooperation Agreement signed between ThPA S.A. and Suez Canal Economic Zone
14:42 DP World joins forces with Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping
14:32 A.P. Moller - Maersk shares millions of weather observations to aid climate science
14:22 IMB releases 2021 Piracy and Armed Robbery Report
14:04 FESCO launches regular container train from Vladivostok to Ulyanovsk
13:40 Swissterminal starts a new rail link between the port of Antwerp and Ottmarsheim
13:28 FESCO confirms compliance with standards for operation of vessels in US waters
13:03 Georgia Ports Authority tops 5.5M TEUs, 650K units in 2021
12:49 NYK delivers methanol-fueled chemical tanker
12:02 Throughput of Yeisk port in 2021 remained flat, year-on-year
11:30 Tallink Grupp’s vessel Baltic Queen heads to Naantali, Finland for regular dry-docking
10:56 Throughput of Temryuk port in 2021 rose by 10.3% YoY
10:37 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 04, 2022
10:33 Haldor Topsoe becomes member of Hydrogen Council to promote green hydrogen solutions
09:48 Registration is underway for 5th Hydraulic Engineering and Dredging Congress
09:29 Baltic Dry Index as of January 26
09:12 Crude oil prices decrease on reduction of supply disruption risks
08:57 MABUX: Global bunker market to continue firm upward evolution on Jan 27

2022 January 26

18:06 Safe Bulkers announces agreement for the acquisition of one Capesize class dry-bulk Japanese vessel
17:54 Olga Naumova takes helm of Russian Fishery Company
17:41 Shearwater GeoServices awarded Western Australia multicomponent surveys by Santos
17:26 Heerema wins decommissioning contract for multiple Petrogas platforms
16:27 USCG to break ice along Penobscot, Connecticut, and Hudson Rivers
16:03 Deltamarin signs an engineering contract for Höegh Autoliners Aurora Class PCTCs
15:58 Avenir sells the world’s largest LNG bunker vessel
15:55 Rosmorport supports "Soul of the Caspian" expedition aimed at studying and conserving Caspian seal
15:33 Maersk Supply Service launches new venture company to deliver offshore vessel charging
14:40 Throughput of OTEKO Group terminals in Taman surged by 82%, year-on-year
14:13 Fincantieri’s U.S. shipyards join Green Marine
13:48 Yakutia LNG project may need new port facilities in Sea of Okhotsk
13:27 Konecranes provides 17 Automated Rubber-Tired Gantry Cranes in fully integrated solution for Port of Felixstowe
12:37 Freeport of Ventspils handled over 11.1 million tons of cargo in 2021
12:01 DNV selected to lead “pioneering" ammonia bunkering safety study in Singapore
11:32 Superyacht Phi delivered to ABS class
11:23 Smart Ports Russia 2022 to bring together ports and terminals in Moscow
10:58 KN transhipped the first bulk bitumen to a tanker
10:58 Port Houston annual TEUs set record with 15 percent growth
10:37 CIMAC World Congress is postponed to June 2023
10:01 Klaipeda Port handled 45.6 million tonnes of cargo in 2021
09:53 KCC signs pilot agreement for Yara Marine’s ‘FuelOpt’ energy efficiency system
09:39 Baltic Dry Index as of January 25
09:18 Crude oil prices start decreasing
08:33 MABUX: Global bunker market compensates losses from the day before

2022 January 25

18:10 Ports of Los Angeles & Long Beach postpone Container Excess Dwell Fee
17:55 Joint Russian-Chinese naval exercise Peaceful Sea-2022 took place in the Arabian Sea
17:36 Broad scope of Wärtsilä power solutions selected for gas-fuelled ferry trio
17:26 ICTSI's Cavite Gateway Terminal beefs up operations
17:04 BLRT Grupp is constructing a unique floating exhibition centre for Norway