• 25 октября 2007 06:30

    России необходим новый импульс развития железнодорожной отрасли - Путин

    России необходим "новый импульс развития железнодорожной отрасли". Об этом вчера заявил президент РФ Владимир Путин, выступая в Москве на Первом железнодорожном съезде, передает Росбалт. Он напомнил, что в президентском Послании этого года "было обращено внимание на необходимость принятия долгосрочной программы развития железных дорог. Отмечу, что соответствующая стратегия, рассчитанная до 2030 года уже подготовлена и в целом одобрена правительством. Теперь нужно максимально оперативно завершить этап окончательного согласования. И не откладывая дела, как у нас говорят, в долгий ящик, разворачивать практическую работу", — призвал Путин, слова которого приводит пресс-служба главы государства.

    Как отметил президент, заданные стратегией цели «действительно масштабные, крупные, амбициозные. Предстоит построить тысячи километров новых железнодорожных линий. Модернизировать действующую сеть и переоснастить парк подвижного состава. Всё это должно укрепить конкурентоспособность и геополитические позиции нашей страны. Дать серьезный импульс социально-экономическому подъему, развитию России, а также устранить инфраструктурные ограничения роста. Мы уже их ощущаем. Именно поэтому и говорим о приоритетном развитии инфраструктуры в целом и сегодня – о развитии железнодорожного транспорта в частности», — отметил Путин.

    "Говоря прямо, стране необходим новый импульс развития железнодорожной отрасли, сопоставимый со стремительным развитием российских железных дорог на рубеже XIX–XX веков, но, конечно, на современной технологической базе, на самой современной технологической базе", — подчеркнул глава государства.

    Он выразил убеждение, что для реализации таких планов "у нас все необходимое есть, есть все необходимые ресурсы сегодня. Государство и, что очень важно, частный бизнес накопили сегодня достаточно большой инвестиционный потенциал. А стабильно растущий рынок транспортных услуг представляет несомненный интерес для предпринимателей", — считает президент.

    По его словам, планируемая программа развития железных дорог потребует "многомиллиардных инвестиций. Причем отмечу, бюджетные средства должны здесь выступить не главным источником, а стимулом и "генератором" для притока частных инвестиций. По оценкам экспертов, именно частный сектор способен обеспечить до 75 процентов от общего объема необходимых вложений", — указал глава государства.

    В этой связи, продолжил он, «первоочередной задачей является активное продвижение в железнодорожном хозяйстве системных реформ. Они уже начались, и их главная цель – сформировать в отрасли действительно рыночную, открытую и конкурентную среду. А значит, создать предсказуемые и долгосрочные правила игры для предпринимателей и инвесторов. Конкуренция – это лучший способ добиться и нормальной тарифной, и ценовой политики. И, кстати, лучший способ для решения и социальных проблем в отрасли – поднятия заработной платы, развития социальных услуг для работников отрасли. Уже сегодня на рынке железнодорожных перевозок работает более 2,5 тысячи независимых компаний. В их распоряжении треть национального парка грузовых вагонов. Причем частный бизнес начал выходить и на рынок пассажирских перевозок. Мы знаем с вами проблемы, которые связаны с этим направлением деятельности, но и здесь частная активность начинает быть заметной. От такой, растущей, конкуренции должны выиграть все. И в конечном счете должно повыситься качество транспортных услуг», — считает Путин.

    Он также обратил внимание на необходимость стыковки программ развития железнодорожных коридоров с модернизацией портового хозяйства, с планами создания других транспортных узлов.

    Кроме того, заявил президент, "необходимо радикальное технологическое обновление, прежде всего подвижного состава".

    "Считаю, что здесь, как и в автомобилестроении, нужно заинтересовывать зарубежных производителей размещением производительных мощностей на территории Российской Федерации. И не просто заинтересовывать – условия такие создавать, чтобы было выгодно работать у нас, на нашей территории", — подчеркнул глава государства.

    Добавим, что Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года предусматривает два этапа развития железнодорожного транспорта.

    "Задача первого этапа, который рассчитан на 2008–2015 годы, — коренная модернизация производственной базы отрасли с целью снятия всех ограничений в пропускных и провозных способностях и обеспечения растущего спроса на грузовые и пассажирские перевозки", — говорится в сообщении пресс-центра ОАО "РЖД".

    Реализация второго этапа стратегического развития (с 2016 по 2030 годы) должна "кардинально повысить транспортную обеспеченность страны за счет динамичного расширения сети железных дорог, открыть новые перспективы развития перед регионами и отраслями экономики, стимулировать появление дополнительных точек экономического роста".

    Как уточнили в пресс-центре, всего в результате реализации Стратегии по максимальному варианту к 2030 году будет построено свыше 20 тыс. км новых линий, для освоения растущих объемов перевозок будет закуплено свыше 23 тыс. локомотивов, почти 1 млн грузовых вагонов, около 30 тыс. пассажирских вагонов, свыше 24 тыс. вагонов пригородных поездов. Грузооборот возрастет почти на 70%, пассажирооборот – на 30%,

    "В целом, инвестиционные ресурсы для реализации Стратегии оцениваются по максимальному варианту в 13,7 трлн рублей, из них на развитие транспорта общего пользования будет направлено 10,6 трлн рублей, необщего пользования – 3,1 трлн рублей.Свыше 43% инвестиций обеспечит ОАО "РЖД", почти 33% — частные инвесторы, 19,5% — Российская Федерация, 4,6% — субъекты Федерации", — отмечается в сообщении.

    ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), образованное в октябре 2003 года на основе бывшего Министерства путей сообщения РФ, является вертикально интегрированной компанией, представляющей услуги в области грузовых и пассажирских перевозок, а также инфраструктуры. Компания полностью принадлежит государству. РЖД — одна из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. Ежегодно по российским железным дорогам перевозятся свыше 1,3 млрд пассажиров и 1,3 млрд тонн грузов. ОАО «РЖД» обеспечивает 39% совокупного грузооборота и около 41% пассажирооборота страны. Активы компании включают более 20 тыс. грузовых и пассажирских локомотивов, 670 тыс. грузовых и пассажирских вагонов, станции и вокзалы, депо и диспетчерские системы. Компания располагает собственной научно-исследовательской базой и владеет рядом активов, не входящих в сферу ее основной деятельности, наиболее значимых — в области телекоммуникаций и ипотечного кредитования. ОАО "РЖД" является крупнейшим работодателем в России, насчитывая более 1,3 млн сотрудников. В 2006 году по российским железным дорогам были перевезены 1 млрд 352 млн 800 тыс. пассажиров (+ 2,5% к показателям 2005 года) и 1 млрд 311 млн 312 тыс. тонн грузов (+ 3%).


2024 July 16

17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date