• 15 июля 2021 18:40

    Не менее 75 случаев оставления судов зарегистраровали в 2020 году

    Не менее 75 случаев оставления судов зарегистраровали в 2020 году
    По данным ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков
    Оставление судов – распространенная проблема, с которой сталкиваются моряки по всему миру. Эндрю Мвангура, морской консультант, заявил, что в 2020 году было зарегистрировано не менее 75 подобных случаев, сообщила пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ) со ссылкой на marineinsight.com.
    Отмечается, что Международная организация труда (МОТ) совместно с Международной морской организацией (ИМО) начали вести учет брошенных судов почти 20 лет назад. По их данным, ежегодно в разных портах компании оставляют от 20 до 25 теплоходов. Кроме того, по статистике ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5000 моряков.
    Проблема брошенных судов тесно связана с системой удобных флагов. Наглядный пример этого – случай сухогруза Jinan. Его экипаж состоял из 18 сирийцев, а судно эксплуатировалось под флагом Занзибара. Теплоход вышел из российского порта с грузом стали и встал в док в Момбасе, где его и бросила компания. Стивен Оваки, генеральный секретарь Кенийского профсоюза моряков, сказал, что сухогруз не смог покинуть порт в августе 2019 года, потому что не получил груз. Кроме того, на борту обнаружили множество недостатков, которые требовалось устранить. 
    Помимо этого с Jinan было много других проблем. Так, экипаж долгое время не получал зарплату, и копились счета за портовые сборы. Кроме того, согласно действующим правилам местного визового режима, иностранной команде не разрешалось сходить на берег, за исключением случаев, когда требовалась неотложная медицинская помощь. Вдобавок к тому, что работодатель не платил морякам зарплату, начались трудности со снабжением предметами первой необходимости и медикаментами. 
    Об этом случае уведомили Международную федерацию транспортников (МФТ) в Лондоне, а также в инспектора МФТ в Момбасе.
    Отметим, что согласно решению Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1986 года, государство отвечает за принятие мер, обеспечивающих идентификацию судовладельцев в реестре, чтобы при необходимости иметь возможность привлечь их к ответственности. Однако в случае с Jinan международные правила проигнорировали.
    В 2020 году было предпринято несколько попыток связаться с судовладельцем, но все они оказались безуспешными. Судовые агенты отказались обслуживать Jinan, так как им не платили за это. После этого Занзибар вынуждено отозвал регистрацию под своим флагом, и в итоге сухогруз вообще остался без флага, что стало поворотным моментом в этой истории. 
    Стивен Оваки рассказал, что в августе прошлого года моряки подали иск в суд в Момбасе. Представители кенийской Фемиды тоже попытались связаться с агентами и судовладельцем, но никто из них не объявился. Тогда суд вынес постановление продать сухогруз с торгов, а вырученные деньги направить на выплату задолженности по зарплате морякам.
    Торги начались в феврале 2021 года. В мае судно Jinan продали покупателю, предложившему самую высокую цену – около $580 тысяч. К этому времени девять членов экипажа уже вернулись домой, но оставались участниками коллективного иска. Причитающиеся им денежные средства были переведены на их банковские счета.
    Эндрю Мвабгура говорит, что брошенные суда чаще всего продают с аукциона, когда его судовладельцы оказываются банкротами и не в состоянии оплатить счета. Также он добавил, что некоторые из них – реальные мошенники, которые могут быть причастны к уклонению от уплаты налогов. Хуже того, есть и такие, кто связан с контрабандой наркотиков, поэтому бросают свои суда.
    В конечном итоге больше всего страдают моряки, как в случае с сухогрузом Jinan. Некоторые члены экипажа судна провели на борту больше 17 месяцев без еды, воды, медикаментов и денег. Все, на что могли рассчитывать брошенные люди, – помощь благотворительных организаций и неравнодушных людей. 
    В РПСМ отмечают, что брошенные экипажи – это особенно острая проблема для отрасли, потому что из свободных людей моряки превращаются в рабов. Они остаются не только без зарплаты, но часто – без пищи и питьевой воды, с которыми им обычно помогают благотворительные организации и МФТ. Такие ситуации являются прямым нарушением прав человека, и МФТ с членскими профсоюзами борется за их разрешение, что, к сожалению, бывает непросто. 

    По данным ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков

    Оставление судов – распространенная проблема, с которой сталкиваются моряки по всему миру. Эндрю Мвангура, морской консультант, заявил, что в 2020 году было зарегистрировано не менее 75 подобных случаев, сообщила пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ) со ссылкой на marineinsight.com.

    Отмечается, что Международная организация труда (МОТ) совместно с Международной морской организацией (ИМО) начали вести учет брошенных судов почти 20 лет назад. По их данным, ежегодно в разных портах компании оставляют от 20 до 25 теплоходов. Кроме того, по статистике ИМО и МОТ, начиная с 2004 года 336 судовладельцев во всем мире бросили около 5 тыс. моряков.

    Проблема брошенных судов тесно связана с системой удобных флагов. Наглядный пример этого – случай сухогруза Jinan. Его экипаж состоял из 18 сирийцев, а судно эксплуатировалось под флагом Занзибара. Теплоход вышел из российского порта с грузом стали и встал в док в Момбасе, где его и бросила компания. Стивен Оваки, генеральный секретарь Кенийского профсоюза моряков, сказал, что сухогруз не смог покинуть порт в августе 2019 года, потому что не получил груз. Кроме того, на борту обнаружили множество недостатков, которые требовалось устранить.

    Помимо этого с Jinan было много других проблем. Так, экипаж долгое время не получал зарплату, и копились счета за портовые сборы. Кроме того, согласно действующим правилам местного визового режима, иностранной команде не разрешалось сходить на берег, за исключением случаев, когда требовалась неотложная медицинская помощь. Вдобавок к тому, что работодатель не платил морякам зарплату, начались трудности со снабжением предметами первой необходимости и медикаментами. Об этом случае уведомили Международную федерацию транспортников (МФТ) в Лондоне, а также в инспектора МФТ в Момбасе.

    Отметим, что согласно решению Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1986 года, государство отвечает за принятие мер, обеспечивающих идентификацию судовладельцев в реестре, чтобы при необходимости иметь возможность привлечь их к ответственности. Однако в случае с Jinan международные правила проигнорировали.

    В 2020 году было предпринято несколько попыток связаться с судовладельцем, но все они оказались безуспешными. Судовые агенты отказались обслуживать Jinan, так как им не платили за это. После этого Занзибар вынуждено отозвал регистрацию под своим флагом, и в итоге сухогруз вообще остался без флага, что стало поворотным моментом в этой истории. 

    Стивен Оваки рассказал, что в августе прошлого года моряки подали иск в суд в Момбасе. Представители кенийской Фемиды тоже попытались связаться с агентами и судовладельцем, но никто из них не объявился. Тогда суд вынес постановление продать сухогруз с торгов, а вырученные деньги направить на выплату задолженности по зарплате морякам.

    Торги начались в феврале 2021 года. В мае судно Jinan продали покупателю, предложившему самую высокую цену – около $580 тыс. К этому времени девять членов экипажа уже вернулись домой, но оставались участниками коллективного иска. Причитающиеся им денежные средства были переведены на их банковские счета.
    Эндрю Мвабгура говорит, что брошенные суда чаще всего продают с аукциона, когда его судовладельцы оказываются банкротами и не в состоянии оплатить счета. Также он добавил, что некоторые из них – реальные мошенники, которые могут быть причастны к уклонению от уплаты налогов. Хуже того, есть и такие, кто связан с контрабандой наркотиков, поэтому бросают свои суда.

    В конечном итоге больше всего страдают моряки, как в случае с сухогрузом Jinan. Некоторые члены экипажа судна провели на борту больше 17 месяцев без еды, воды, медикаментов и денег. Все, на что могли рассчитывать брошенные люди, – помощь благотворительных организаций и неравнодушных людей.

    В РПСМ отмечают, что брошенные экипажи – это особенно острая проблема для отрасли, потому что из свободных людей моряки превращаются в рабов. Они остаются не только без зарплаты, но часто – без пищи и питьевой воды, с которыми им обычно помогают благотворительные организации и МФТ. Такие ситуации являются прямым нарушением прав человека, и МФТ с членскими профсоюзами борется за их разрешение, что, к сожалению, бывает непросто. 


2024 July 16

15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages