• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Восточный Порт» модернизирует управление системой аспирации на специализированном...
  • 21 июля 2021 09:08

    «Восточный Порт» модернизирует управление системой аспирации на специализированном угольном терминале

    Общие инвестиции в реализацию проекта составят порядка 7 млн руб.

    АО «Восточный Порт» модернизирует управление аспирацией на пересыпных станциях специализированного угольного терминала. Цель проекта – посредством волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) объединить в единую систему и автоматизировать управление пылеулавливающими установками, которые расположены в узловых пересыпных станциях. Об этом сообщила пресс-служба стивидорной компании.

    Система данных о работе оборудования будет выводиться на пульт оператора Центрального поста управления перегрузочного комплекса. В процессе работ будет произведена укладка 5 км волоконно-оптического кабеля и установлено сопутствующее оборудование (узловое, коммуникационное), которое обеспечит надёжное бесперебойное функционирование системы управления.

    Топология связи «кольцо ВОЛС» (способ последовательного замкнутого соединения) повсеместно применяется на специализированном терминале АО «Восточный Порт» для управления технологическим оборудованием в процессе перевалки грузов. Обмен информацией через оптическое кольцо используется в том числе в работе крытых конвейерных линий, источников бесперебойного питания, а также в системах связи со складскими (стакерами, реклаймерами) и судопогрузочными машинами.

    «В рамках модернизации управления системы пылеулавливания уже завершены проектные работы, и в настоящее время мы ожидаем поставки комплектов оборудования – волоконно-оптического кабеля, контроллеров, узлового коммуникационного оборудования, коммутаторов, медиа-конвертеров, – рассказал начальник Отдела автоматизации систем управления техническими процессами АО «Восточный Порт» Евгений Бородей. – Затем будет проведён основной этап автоматизации системы управления аспирационных установок, который запланирован на август-сентябрь, с полным завершением к началу октября».

    По словам специалиста, реализация проекта позволит управлять процессом аспирации на пересыпных станциях централизованно, согласованно и в автоматическом режиме. То есть при запуске/остановке конвейерных линий синхронно будут включаться/отключаться соответствующие пылеулавливающие установки. В настоящее время такие работы проводятся операторами аспирационных установок вручную. Реализацией данного проекта портовики планируют добиться как исключения излишней переработки оборудования (конвейерных линий, аспирационных установок), так и, наоборот, его непроизводительных простоев. Тем самым специалисты рассчитывают ускорить процесс погрузки угольной продукции со складов в трюмы судов.

    Отмечается, что ключевые участки закрытой транспортировки угольной продукции – узловые пересыпные станции представляют собой полностью изолированные от внешней среды сооружения и предназначенные для перенаправления движения угля по закрытым конвейерным линиям со складов на судопогрузочные машины. Только в 2020 году компания АО «Восточный Порт» установила на пересыпных станциях четыре современные пылеулавливающие системы. С учётом уже функционирующих установок, вновь установленные будут осуществлять высококачественную очистку воздуха внутри всех 15 пересыпных станций, работающих на территории специализированного угольного терминала. Благодаря использованию в новом оборудовании новейших фильтрующих элементов специализированный терминал повысил степень очистки воздуха до 98%.

    Масштабную модернизацию оборудования очистки воздуха и автоматизацию его управления АО «Восточный Порт» проводит в рамках реализации собственной комплексной экологической программы, основная цель которой – минимизация воздействия производственного процесса на окружающую среду. В настоящее время в программу инвестировано порядка 6 млрд руб. Аспирационные системы являются неотъемлемой частью комплекса наилучших доступных технологий АО «Восточный Порт», требуемых для закрытого типа перевалки угля и обеспечивающих абсолютное следование нормам и требованиям соответствующих международных стандартов по контролю факторов риска в производственной деятельности и влияния на окружающую среду.

    АО «Восточный Порт» (мкр. посёлок Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот терминала в 2020 году составил 26,85 млн тонн угольной продукции. 

    АО «Восточный Порт» на всех этапах перегрузки угля на морской транспорт применяет комплекс наилучших доступных технологий, минимизирующих воздействие производственной деятельности на окружающую среду. В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов. Экологическая безопасность предприятия также обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 км. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке. 

    АО «Восточный Порт» - первый угольный терминал Дальнего Востока, сертифицированный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14001:2015 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». В начале сентября 2019 года введена в эксплуатацию Третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь – это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд руб. налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.




2024 July 16

16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell