• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и МФТИ в Арктику
  • 6 августа 2021 17:58

    Стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и МФТИ в Арктику

    Стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и МФТИ в Арктику
    Молодые ученые изучат причины потепления климата, пластиковое загрязнение в Арктике и проведут комплекс исследований в области гидрофизики, гидрохимии, гидробиологии, метеорологии, ветрового волнения и дистанционного зондирования
    В Год науки и технологий на борту научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Иоффе» 6 августа 2021 года стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и Московского физико-технического института (МФТИ) в Арктику. Об этом сообщила пресс-служба Института океанологии.
    Институт океанологии РАН и МФТИ впервые организуют совместную научно-образовательную экспедицию в Арктику на борту НИС «Академик Иоффе». Модернизация судна и комплектование его научным оборудованием в рамках национального проекта «Наука и университеты» завершится в 2024 году.
    Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Фонда целевого капитала МФТИ и проходит в рамках объявленного в 2021 г. Года науки и технологий, а также входит в перечень мероприятий, включённых в план председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023гг. Ключевые научные работы пройдут в Карском море, при этом исследования затронут районы эстуариев и приустьевых зон рек Обь, Енисей и Пясина; проливы Карские Ворота и Вилькицкого и глубоководные желоба Святой Анны и Воронина.Экспедиция призвана решить актуальные научные задачи широкого спектра физических, биологических и геохимических процессов в российской Арктике: изучение распространения и трансформации стока Великих Сибирских рек Оби и Енисея и их влияния на карбонатную систему моря; исследование поступления теплых атлантических вод в северной части Карского моря, предположительно, влияющих на потепление климата в Арктике; анализ распространения пластикового загрязнения в Арктике. На борту судна будут работать семь отрядов по различным направлениям: гидрофизика, гидрохимия, гидробиология, пластиковое загрязнение, метеорология, ветровое волнение и дистанционное зондирование.
    В решении научно-исследовательских задач будут задействованы 32 студента и аспиранта разных специальностей из МФТИ, МГУ имени М.В. Ломоносова, СПбГУ, РГГМУ, МИРЭА, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, СевГУ, ИФА РАН. Обучающиеся пройдут полный цикл научной жизни молодого ученого: постановка задачи – сбор и анализ данных в морской экспедиции – получение научных результатов и их презентация на конференции – публикация научной статьи. Этот путь студенты пройдут на основе актуальных научных проектов по изучению Арктики под руководством 18 молодых учёных из ИО РАН, ЦМИ МГУ, МГИ РАН, ГОИН и ИГЕМ РАН.
    Наставничество молодых ученых поможет студентам не только увеличить свои теоретические знания и практические навыки, но и найти подходящее для их дальнейшего развития направление в научной деятельности или морской индустрии, применить полученные в стенах университетов знания на морской практике, заинтересоваться еще нерешенной научной проблемой. Возможно, среди сегодняшних студентов Плавучего университета – будущие доктора наук, ведущие специалисты или академики. Грядущая экспедиция станет площадкой для знакомства и научных работ студентов ВУЗов и учёных различных организаций. Это позволит молодым ребятам войти в опытный коллектив коллег-единомышленников в самом начале своей научной карьеры и будет способствовать развитию в будущем коллабораций и междисциплинарности океанологических исследований между разными организациями. Сразу после экспедиции студентов ожидает защита научных проектов в Музее Мирового океана в Калининграде.
    Совместная работа студентов и учёных рейсом не закончится - собранный материал ляжет в основу научных публикаций, а с полученными результатами студенты выступят на научных конференциях, кто-то из студентов найдет себе научного руководителя или определится с интересным для себя научным направлением, кто-то из наставников встретит «своих» учеников, с которыми в дальнейшем сможет совместно решать актуальные вопросы современной океанологии.
    Научно-образовательная программа Плавучий университет Института океанологии РАН («Плавучий университет ИО РАН») представляет годовой цикл, включающий научную школу, полевые исследования, публикацию и выступление с полученными результатами. Подобный подход помогает внедрить начинающих специалистов в действующие научные лаборатории для дальнейших совместных работ, а привлечение к программе молодых учёных в качестве руководителей позволяет повысить их собственные профессиональные навыки и обогатить научные лаборатории новыми студентами-аспирантами, из которых впоследствии могут вырасти высококлассные специалисты-океанологи. Программа успешно развивает идею «Системы Физтеха», сформулированную еще Петром Леонидовичем Капицей при основании МФТИ.

    Молодые ученые изучат причины потепления климата, пластиковое загрязнение в Арктике и проведут комплекс исследований в области гидрофизики, гидрохимии, гидробиологии, метеорологии, ветрового волнения и дистанционного зондирования

    В Год науки и технологий на борту научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Иоффе» 6 августа 2021 года стартует экспедиция Плавучего университета Института океанологии РАН и Московского физико-технического института (МФТИ) в Арктику. Об этом сообщила пресс-служба Института океанологии.

    Институт океанологии РАН и МФТИ впервые организуют совместную научно-образовательную экспедицию в Арктику на борту НИС «Академик Иоффе». Модернизация судна и комплектование его научным оборудованием в рамках национального проекта «Наука и университеты» завершится в 2024 году.

    Проект реализуется при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Фонда целевого капитала МФТИ и проходит в рамках объявленного в 2021 г. Года науки и технологий, а также входит в перечень мероприятий, включённых в план председательства Российской Федерации в Арктическом совете в 2021-2023 гг. Ключевые научные работы пройдут в Карском море, при этом исследования затронут районы эстуариев и приустьевых зон рек Обь, Енисей и Пясина; проливы Карские Ворота и Вилькицкого и глубоководные желоба Святой Анны и Воронина.Экспедиция призвана решить актуальные научные задачи широкого спектра физических, биологических и геохимических процессов в российской Арктике: изучение распространения и трансформации стока Великих Сибирских рек Оби и Енисея и их влияния на карбонатную систему моря; исследование поступления теплых атлантических вод в северной части Карского моря, предположительно, влияющих на потепление климата в Арктике; анализ распространения пластикового загрязнения в Арктике. На борту судна будут работать семь отрядов по различным направлениям: гидрофизика, гидрохимия, гидробиология, пластиковое загрязнение, метеорология, ветровое волнение и дистанционное зондирование.

    В решении научно-исследовательских задач будут задействованы 32 студента и аспиранта разных специальностей из МФТИ, МГУ имени М.В. Ломоносова, СПбГУ, РГГМУ, МИРЭА, РНИМУ им. Н.И. Пирогова, СевГУ, ИФА РАН. Обучающиеся пройдут полный цикл научной жизни молодого ученого: постановка задачи – сбор и анализ данных в морской экспедиции – получение научных результатов и их презентация на конференции – публикация научной статьи. Этот путь студенты пройдут на основе актуальных научных проектов по изучению Арктики под руководством 18 молодых учёных из ИО РАН, ЦМИ МГУ, МГИ РАН, ГОИН и ИГЕМ РАН.

    Наставничество молодых ученых поможет студентам не только увеличить свои теоретические знания и практические навыки, но и найти подходящее для их дальнейшего развития направление в научной деятельности или морской индустрии, применить полученные в стенах университетов знания на морской практике, заинтересоваться еще нерешенной научной проблемой. Возможно, среди сегодняшних студентов Плавучего университета – будущие доктора наук, ведущие специалисты или академики. Грядущая экспедиция станет площадкой для знакомства и научных работ студентов ВУЗов и учёных различных организаций. Это позволит молодым людям войти в опытный коллектив коллег-единомышленников в самом начале своей научной карьеры и будет способствовать развитию в будущем коллабораций и междисциплинарности океанологических исследований между разными организациями. Сразу после экспедиции студентов ожидает защита научных проектов в Музее Мирового океана в Калининграде.

    Совместная работа студентов и учёных рейсом не закончится - собранный материал ляжет в основу научных публикаций, а с полученными результатами студенты выступят на научных конференциях, кто-то из студентов найдет себе научного руководителя или определится с интересным для себя научным направлением, кто-то из наставников встретит «своих» учеников, с которыми в дальнейшем сможет совместно решать актуальные вопросы современной океанологии.

    Научно-образовательная программа Плавучий университет Института океанологии РАН («Плавучий университет ИО РАН») представляет годовой цикл, включающий научную школу, полевые исследования, публикацию и выступление с полученными результатами. Подобный подход помогает внедрить начинающих специалистов в действующие научные лаборатории для дальнейших совместных работ, а привлечение к программе молодых учёных в качестве руководителей позволяет повысить их собственные профессиональные навыки и обогатить научные лаборатории новыми студентами-аспирантами, из которых впоследствии могут вырасти высококлассные специалисты-океанологи. Программа успешно развивает идею «Системы Физтеха», сформулированную еще Петром Леонидовичем Капицей при основании МФТИ.




2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group