• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Один из крупнейших заготовителей лесосырья считает перевозки по воде безопасными и...
  • 10 августа 2021 16:34

    Один из крупнейших заготовителей лесосырья считает перевозки по воде безопасными и экономичными

    Речными перевозками леса в ГК «Титан» занимается ООО «Беломорская Сплавная Компания»

    ООО ПКП «Титан» с 2003 года развивает речную перевозку круглого леса. Опыт холдинга показывает, что лесосплав не потерял своей актуальности, при хозяйском подходе квалифицированных специалистов это – самый экологичный, экономичный и удобный вид транспортировки древесного сырья, сообщили «ПортНьюс» в пресс-службе компании.

    Речными перевозками леса в группе компаний «Титан» занимается ООО «Беломорская Сплавная Компания» (БСК). Сегодня БСК – самая крупная судоходная компания на Северной Двине. Собственный флот насчитывает 20 буксиров, 5 плавкранов, 25 барж.

    В 2021 году речники БСК планируют доставить в адрес АО «Архангельский ЦБК» и ЗАО «Лесозавод 25» 800 тыс. куб. м древесины. Сохраняется тенденция ежегодного роста объёмов перевозки на 15%.

    «Транспортировку леса «Беломорская Сплавная Компания» осуществляет баржами и плотами. В 2021 году силами речников на биржи деревоперерабатывающих комбинатов было доставлено 20 плотов, это более 220 тыс. куб. м древесины зимней сплотки. Плоты были сформированы Верхнетоемским леспромхозом на плотбище Большая Свага», - рассказали ИАА «ПортНьюс» в ГК «Титан».

    Рекордные показатели достигаются благодаря планомерной и слаженной работе. ГК «Титан» идёт курсом модернизации собственного флота. Например, в 2020 году на вооружение логистического предприятия холдинга поступил плавкран E-Crane 1000 серии. Это первый плавучий Е-кран в регионе и всего лишь третий в России. Подобная техника есть только в Санкт-Петербурге и Казани.

    «Если говорить о выборе между ж/д и речной перевозкой, то группа компаний «Титан» не акцентирует внимание на какой-то одной логистической схеме доставки, а развивает оба направления параллельно», - пояснили на лесозаготовительном предприятии.

    В течение последних лет на нижних складах предприятий ГК «Титан» ведётся строительство и реконструкция железнодорожных путей, мест складирования лесопродукции и фронтов отгрузки, а ещё обновление освещения и рекультивация прилегающих земельных участков.

    «Благодаря проделанной работе идёт планомерный рост объёмов отгрузки. В 2020 году железнодорожным транспортом Группа компаний «Титан» доставила более 3,6 млн куб. м леса», – замечают в компании.

    Основные факторы при выборе способа доставки: эффективность перевозки и транспортная доступность отправителя грузов. Например, в Группу компаний «Титан» с 2018 года входит ООО «Верхнетоемский ЛПХ». Предприятие располагается в посёлке Двинской, на правом берегу реки Северная Двина. С «большой землей» этот населенный пункт связывают лишь паром летом и ледовая переправа зимой. Здесь нет автомобильных и ж/д мостов, нет федеральных трасс и железных дорог широкой колеи. А значит, доставка заготовленного леспромхозом сырья возможна только водным транспортом.

    Среди преимуществ транспортировки грузов по воде – их безопасность и экономичность. Доставляя лес в плотах и баржах, ГК «Титан» снижает нагрузки на дорожную сеть и экологию региона.

    «К минусам речной перевозки можно отнести её сезонность и зависимость от судоходной обстановки на реках области. Длительность навигации в Архангельском регионе в среднем составляет 170 суток. Из них, например, на Северной Двине в Верхнетоемском районе, оптимальным временем для работы речного флота считается весна и осень. В летние месяцы приходится значительно снижать загрузку барж. Причина – обмеление северных рек. На протяжении последних лет Северная Двина буквально уходит в песок. Речники страдают от маловодья и несут серьезные убытки. Для гарантированного прохода буксиров с грузом необходимо дноуглубление судового хода, а также мест погрузки барж. Данные работы очень специфичны и дорогостоящи, и силами одного лишь бизнеса проблему не решить. Вопросам расчистки русла и экологической реабилитации Северной Двины нужны федеральное внимание и финансирование», – замечают в ГК  «Титан».

    Группа компаний «Титан» – один из крупнейших операторов лесосырья в России. Годовой объём поставок древесины в адрес АО «Архангельский ЦБК» и ЗАО «Лесозавод 25» – более 5,5 млн куб. м, из которых более 4,5 млн куб. м заготавливает ГК «Титан».

    В ООО ПКП «Титан» входят 10 обособленных подразделений по лесозаготовке (Вельское, Дмитриевское, Карпогорское, Луковецкое, Пинежское, Коношское, Сямженское, Усть-Покшеньгское, Светлозерское, Шалакушское), ООО «Верхнетоемский ЛПХ», а также собственная логистическая компания – ООО «Беломорская Сплавная компания».

    Холдинг включает и дивизион деревообработки, который представлен одним из крупнейших лесопильных предприятий в Европейской части России – ЗАО «Лесозавод 25». Общий объем переработки пиловочного сырья – более 2 млн куб. м.

    Об отношении грузовладельцев к речным перевозкам читайте в спецпроекте ИАА «ПортНьюс»  >>>>





2024 July 18

09:19 Damen signs four vessel contract with Toyota Tsusho for Angolan port development project

2024 July 17

18:05 Peninsula completes LNG bunkering for ‘K’ LINE in Gibraltar
17:36 Yangzijiang to invest $412 million in shipyard expansion
17:06 Singapore's non-oil domestic exports down 8.7% in June 2024
16:42 Damen starts steel cutting on new hybrid island class vessels for BC Ferries
16:23 Mabanaft submits permit-related approval documents for planned construction of ammonia import terminal in Hamburg
15:54 Helsinki, Tallinn ports get €15m EU funding
15:24 LNG carrier completes Arctic voyage to China in 18 days
14:45 Salvage team to start pumping fuel from grounded vessel on South African coast
14:23 Fertiglobe wins first H2Global pilot auction for renewable ammonia
13:54 Maersk says Red Sea shipping disruption having global effects
13:39 Average spot rates from the Far East to US East Coast increased by 3.7% - Xeneta
11:30 NYK completes world's first truck-to-ship ammonia bunkering of ammonia-fueled tugboat
10:52 CEVA Logistics, Almajdouie Logistics sign JV in Saudi Arabia 
10:24 Port of Long Beach container volume up up 15.3% to 835,412 TEUs in June 2024

2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore