• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Проведено инспектирование водного пути на пограничных реках в Амурском бассейне
  • 20 августа 2021 10:13

    Проведено инспектирование водного пути на пограничных реках в Амурском бассейне

    Инспектирование проводилось во время прохождения затяжного паводка при высоких уровнях воды с затоплением берегов, навигационных знаков, причалов пунктов пропуска и других объектов ВВТ

    На пограничном участке Среднего Амура от 700 до 29 км общей протяженностью 771 км российской частью Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных реках в одностороннем порядке на теплоходе «Исток» проведено инспектирование пограничных водных путей, состояния судоходной обстановки, выполнения судоводителями сторон «Правил плавания по российско-китайским пограничным рекам», а также проверку выполнения решений Смешанной комиссии по путевым работам на 2021 год, принятых протоколом 62‑го совещания Смешанной комиссии. Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.

    Инспектирование проводилось под руководством председателя российской части Смешанной комиссии и руководителя «ФБУ «Администрация Амурводпуть» Александра Савина при участии членов Смешанной комиссии первого заместителя руководителя по водным путям Николая Лобастова, начальника инспекции ГПК (Хабаровск) В. Дрозда, заместителя начальника администрации Хабаровского РВВП В. Олейникова, начальника картографической службы Татьяны Ерохиной и других специалистов «ФБУ «Администрация Амурводпуть».

    Из-за введения дополнительных ограничений на территории Китая, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, китайская часть Смешанной комиссии не смогла принять участие в ранее согласованных мероприятиях по совместному инспектированию.

    При инспектировании был проведен контроль габаритов судовых ходов, расстановки, действия и содержания береговых и плавучих навигационных знаков сторонами, достоверность передаваемой информации о путевых условиях плавания, а также соответствия сведений, размещенных в бумажных и электронных картах, этим объектам на ВВП.

    На участках 700‑310, 234-29 км Среднего Амура проведен дневной контроль действия навигационных знаков, а на участке 310‑234 км ночной контроль горения навигационных огней знаков. Горение и видимость навигационных огней хорошее.
    Береговые навигационные знаки на равнинных участках инспектирования из‑за затопления берегов в местах их установки оказались в воде. У многих передних затопленных створных знаков сигнальные трапецеидальные щиты, а на отдельных знаках и квадратные щиты частично или полностью скрыты под водой. Потоком воды часть створных знаков разрушена.

    Обстановочными бригадами Благовещенского и Хабаровского филиалов учреждения выполняются работы по предотвращению утраты навигационных знаков.

    Для предотвращения смещения и утраты плавучих знаков российскими и китайскими путейцами большая часть плавучих знаков убрана. На штатных местах остались только плавучие знаки необходимые для обеспечения безопасности плавания судов сторон при высоких уровнях воды.

    При инспектировании проведена проверка выполнения сторонами решений 62 совещания Смешанной комиссии.
    Российскими и китайскими путейцами выполнены перестановки знаков на участках 337‑332, 265‑260, 218‑208 км Среднего Амура, на 3 участках из 9 согласованных. Российской стороной переставлены створные знаки №337, убраны створные знаки №218 и установлен левый кромочный буй №215, а китайской стороной переставлены створные знаки №263 и установлены №262. На других согласованных участках перестановка знаков для корректировки положения судовых ходов из-за высоких уровней воды и затопления береговых знаков еще не выполнялась.

    Китайской стороной на участке 237‑230 км (233-231 км) закончено выполнение дноуглубительных работ, а на участке 200‑195 км (200‑197 км) продолжается выполнение дноуглубительных работ двумя землесосами с отвалом извлеченного грунта к левому берегу.

    На время работы земснарядов китайской стороной для обеспечения прохода судов открыт временный правый судовой в правобережной части фарватера на 201-195 км с выставлением четырех кромочных буев.

    Изыскательскими партиями сторон изыскательские работы для изучения судоходных условий, обеспечения и контроля работы земснарядов, а также по сбору данных для обновления навигационных карт выполнены на большей части согласованных участков.

    При инспектировании проведена проверка размещения и действия судоходной сигнализации на судоходных пролетах Ж.Д. мостового перехода Нижнеленинское (РФ) - Тунцзян (КНР) на 234 км Среднего Амура.

    За период инспектирования в светлое и темное время суток начальником ИГПК (Хабаровск) Дрозд В.Н. и командным составом теплохода «Исток» зафиксировано движение (расхождение и обгон) пяти китайских судов (составов) и восьми российских судов (составов). Большинство российских и китайских судоводителей судов (составов) в процессе расхождения, обгона и стоянки, строго соблюдали «Правила плавания по российско-китайским пограничным рекам», своевременно обменивались соответствующими сигналами и расходились на безопасном расстоянии. Во время инспектирования было выявлено 4 (четыре) нарушения китайскими судоводителями пунктов 13.1 и 12.1.1 раздела 2 Правил плавания.

    Обнаруженные при инспектировании недостатки в содержании судовых ходов и навигационных знаков, неточности в бумажных и в электронных картах устраняются. По результатам инспектирования российской стороной будет подготовлен Акт российской части Смешанной комиссии об инспектировании водных путей и судоходства в навигацию 2021 года и направлен в адрес китайской части Смешанной комиссии.

    Смешанная российско-китайская комиссия по судоходству на пограничных реках (СРКК) создана в соответствии с «Соглашением о порядке плавания по пограничным рекам Амур, Уссури, Аргунь, Сунгача и оз. Ханка и об установлении судоходной обстановки на этих водных путях», заключенным 2 января 1951 г. между правительствами СССР и КНР. Утверждено Постановлением Совета Министров СССР 30.05.1951 г.

    Смешанная комиссия состоит из сопредседателей сторон и 3 членов комиссии с каждой стороны. Председателем Российской части СРКК является руководитель ФБУ "Администрация Амурводпуть" Савин А.А. Рабочую группу по путевым работам с российской стороны возглавляет член российской части комиссии первый заместитель руководителя по водным путям Лобастов Н.Ю.

    Основными задачами СРКК являются регулирование порядка плавания судов и выполнения путевых работ по установлению навигационной (судоходной) обстановки на пограничных водных путях Амурского бассейна, а также согласование проектов строительства сооружений на пограничных участках судоходных рек и мероприятий по обеспечению безопасности судоходства в их районах.

    Российская и китайская части комиссии на постоянной основе посредством переписки по установленным каналам связи осуществляет оперативное взаимодействие с целью обеспечения судоходства на пограничных участках рек.

    Смешанной комиссией ежегодно проводятся совещания по планированию-согласованию выполнения путевых работ на пограничных участках и их инспектирование с оформлением и подписанием протоколов совещаний и актов инспектирования.

    В решениях подписанных документов указываются сроки выставления и обслуживания СНО, списки выставления плавучих навигационных знаков, участки, схемы и объемы перестановки навигационных знаков, участки и схемы производства изыскательских и дноуглубительных работ, а также участки и схемы открытия временных судовых ходов.

    На основании Соглашения о судоходстве и принятых решений для обеспечения условий плавания судов на пограничных участках рек российской и китайской сторонами совместно выполняются путевые работы по содержанию основных судовых ходов. При этом каждой из сторон устанавливаются и обслуживаются береговые и плавучие навигационные знаки со своей стороны от линии середины основного судового хода, обустроенного на главном фарватере. Кроме того, сторонами самостоятельно выполняются промерные, тральные, изыскательские и дноуглубительные работы в согласованных местах.

    Плавание российских и китайских судов на пограничных участках осуществляется по главному фарватеру с соблюдением правил плавания по российско-китайским пограничным рекам независимо от прохождения линии государственной границы. В настоящее время действуют Правила плавания пятого переиздания, утвержденные в 2010 году.

    Для согласования проектов строительства надводных и подводных переходов (мостов, ЛЭП, трубопроводов) по обращениям соответствующих организаций сторон Смешанной комиссией проводятся специальные встречи.

    Фотографии с сайта Росморречфлота


2024 July 16

17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports